В русских народных сказках зло всегда персонифицировано. Практически нигде не встречается зло как абстрактное или относительное понятие. Почти всегда есть конкретный злодей (кощей бессмертный, змей горыныч, баба яга и т. д. ) который является воплощением зла, и стремится совершать злодеяния в основном по своей "злобной" природе, ради самого процесса так сказать. Миссия же положительных героев, как правило, заключается в свержении тирании антагониста, победы над ним. В сказках как правило предполагается, что после "обезвреживания" главного злодея добро уже априори побеждает, почти ни где не показывается идея о том, что зло может возникать не как проявления конкретной "злой воли", а как следствие человеческих поступков, которые хоть и не желают конкретно причинять кому то зло, но преследуя свою выгоду или ведя свой устоявшийся жизни могут формировать системные предпосылки для совершения зла как такового. Иными словами основная идея добра и зла в русских народных сказках нередко сводится к идее угнетения, героическое преодоление которого уже будет необходимым и достаточным фактором для создания гармоничного общества и счастья людей.
Автор этой книги – профессиональный учёный, математик, педагог, философ, писатель. Несколько лет она работала ректором Нижегородского общественного университета духовной культуры (УДК), президентом Нижегородской региональной Ассоциации общественно-просветительских организаций «Духовный Свет». 18 лет руководила созданной ею Нижегородской общественно-просветительской организацией – Школой духовного развития «Млечный Путь».Материалы, приведенные в этой книге, посвящены аспектам духовных сил России – традиционных и современных. Они связаны с многолетней научной, педагогической, общественной и духовно-творческой деятельностью автора. Они отражают, в том числе, некоторые результаты исследований автора, касающихся социально-духовных ценностей развивающейся России, проведенных и опубликованных в 1998-2003 гг. Поиск и систематизация таких ценностей, которые смогут духовному возрождению России, проводится автором практически всю жизнь.Книга предназначена всем, у кого болит душа за Россию и её возрождение, - всем, кто может ей сердцем, душою и реальным делом.
Миссия же положительных героев, как правило, заключается в свержении тирании антагониста, победы над ним. В сказках как правило предполагается, что после "обезвреживания" главного злодея добро уже априори побеждает, почти ни где не показывается идея о том, что зло может возникать не как проявления конкретной "злой воли", а как следствие человеческих поступков, которые хоть и не желают конкретно причинять кому то зло, но преследуя свою выгоду или ведя свой устоявшийся жизни могут формировать системные предпосылки для совершения зла как такового.
Иными словами основная идея добра и зла в русских народных сказках нередко сводится к идее угнетения, героическое преодоление которого уже будет необходимым и достаточным фактором для создания гармоничного общества и счастья людей.