М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dashenkanosova5
dashenkanosova5
04.03.2021 17:48 •  История

1731 г. февраля 19. — Грамота имп. Анны хану Абулхаиру и всему казахскому народу о принятии их в российское подданство Поспешествующею милостию мы, всепресветлейшая, державнейшая, великая государыня, Анна Иоанновна императрица и самодержица всероссийская... 37 Киргис-кайсацкой орды Абулхаир-хану, старшине и всему кайсацкому войску нашего и. в. милость. Понеже мы, великая государыня, наше императорское величество, из писания твоего, Абулхаир-хана, через посланцов твоих, Кутлумбетя Коштаева да Сеиткула Куйдагулова, усмотрили желание твое со всем твоим владением быть в подданстве нашем и с подданными российскими з башкирцами быть в миру, а те посланцы твои, Абулхаир-хана, словесно здесь доносили, что желаешь ты, хан, с войском кайсацким быть в подданстве у нас на следующих пунктах. Первое, обещаетесь нашему и. в. служить верно и платить ясак так, как служат башкирцы. Второе, чтоб от подданных российских обид и разорения вам никакова не было. Третье, ежели на вас, кайсаков, будут нападать какие неприятели, чтоб вы могли от того нашим императорского величества защищением охранены быть и счислять бы вас с подданными российскими. Четвертое, чтоб ясырей, взятых от вас башкирцами и протчими российскими подданными, вам возвратить. А вы обещаете взятых россиян отдать и з башкирцами и с калмыки быть в миру. И мы, великая государыня, наше императорское величество тебя, киргис-кайсацкого Абулхаир-хана, старшину и все киргис-кайсацкое войско , повелели, по вашему, принять вас в подданство на вышеизображенных требуемых вами пунктах, и потому надлежит вам, хану, и всему войску кайсацкому содержать себя всегда в постоянной верности к нашему и. в. и к нашим наследником. И когда по указу нашего и. в. будет вам наряд, куда на службу нашу з другими подданными российскими з башкирцы и с калмыки, тогда вам с ними вместе во определенные места ходить со всякою охотою; на башкирцов и на яицких казаков, и на калмык, и на других руских подданных никаких нападений, набегов и обид весьма не чинить и жить с ними мирно и безсорно, також-де купцам, российским подданным, ездячим из Астрахани и из других мест с караваном, и особ к вам и чрез ваши жилища и кочевья, в другие места, никакова препятствия и обид не делать, но наипаче оных от всяких опасных в пути случаев охранять и в проездах их потребное вс чинить. Посланцы твои, Абулхаир-хана, допущены были пред нас и в бытность их в Москве, довольствованы кормом и на отпуске  [41] нашим жалованьем и отпущены к тебе, Абулхаир-хану, и подводами, и в дорогу на корм також-де удовольствованы. Впротчем, на милость нашего и. в. быть тебе, Абулхаир-хану наежну. Дан в Москве лета 1731 февраля в 19 день, государствования нашего 2-го году. АВПР, ф. 122., 1762-1775 гг., д. 2, л. 2. Отпуск. «Полное собрание законов Российской империи», т. VIII, стр. 5704; И, И. Крафт. Сборник узаконений о киргизах степных областей. 1898, стр. 22-23; В. Лебедев. Из истории сношений казахов с царской Россией в XVIII в. «Красный архив», 1936, том 5 (78), стр. 189-190; «гМатериалы по истории политического строя Казахстана», т. I, Алма-Ата, 1960, стр. 12-13. Вопросы: 1. Где, когда, в каких случаях принят этот документ? 2. Кто автор документа? Что вы знаете о деятельности этого человека? 3. Какая основная идея использовалась в тексте документа? 4. Какие изменения принес принятие этого документа, каким образом? 5. Какова конкретная историческая точка зрения в соответствии с содержанием документа?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Omursinovaa03
Omursinovaa03
04.03.2021
Какие декабристы?! они были в 19в.  Инициируемый "сверху" либерализм. Периоды правления Екатерины II и Александра I. Этот либерализм ещё называют просветительским. 2) "Охранительный" либерализм. После отмены крепостного права 1861 года. -консервативный либерализм - К.Д. Кавелин (1818-1885), Б.Н. Чичерин (1869-1902), П.Б. Струве (1870-1944), -либеральный консерватизм - С.Л. Франк (1877-1950), С.Н. Булгаков (1871-1944). Возникло земское движение, а с начала 90-х годов XIX в.- буржуазное либеральное движение. 3) "Новый" либерализм, период с 1900 г. до октября 1917 г. Представители - Н.И. Кареев (1850-1931), П.И. Новгородцев (1866-1924), Б.А. Кистяковский (1868-1920), С.И. Гессен(1887-1950), М.М. Ковалевский (1851-1916), П.Н. Милюков (1859-1943) .это основные, там еще их столько было
4,5(70 оценок)
Ответ:
максімаус
максімаус
04.03.2021

«Афинская школа»  — монументальная фреска и величайший шедевр Возрождения начала шестнадцатого века, была написана итальянцем Рафаэлло Санти в возрасте всего лишь двадцати пяти лет.

На знаменитой картине изображен воспетый поэтами Ренессанса античный мир философии, являвшийся идеалом той эпохи. Под великолепными дневнегреческими арочными сводами воображаемого белоснежного здания мы видим знаменитых философов древности, обсуждающих достоинства различных философских и математических школ.

В центре рафаэлевской фрески, в обрамлении стремящейся ввысь арки, за которой виднеется лазурное небо. Значительно крупнее всех фигур на фреске две статуи, расположенные в нишах по обе стороны арки, над собранием великих мужей древности. Слева – фигура древнегреческого бога Аполлона, в характерной для многих скульптур Микеланджело.

Сам бог являлся олицетворением мужской красоты и рациональной природы человека. Также он покровительствовал искусствам, в частности музыке. В другой нише, справа, находится скульптура богини Афины, которая не только в военных делах, но и в принятии мудрых решений, которые так необходимы в искусствах.Очень реалистично изображены фигуры двух величайших философов античности: Платона и его ученика Аристотеля. Мыслители легко узнаваемы по названиям книг, которые они величественно держат в руках. Платон, рассказывая что-то своему возмужалому ученику, поднял руку вверх, а Аристотель в это время опустил ладонь к земле.

Для Рафаэля эти жесты обозначали особенности философских тракторов философов: идеи Платона возвышенны, небесны, абстракты и воздушны, в то время как Аристотель основывался на эмпирических наблюдениях, жизненности и обычной логике. Их, как и других философов и математиков, окружают последователи.

На одной оси с Аполлоном Рафаэль расположил Пифагора, известного тем, что объединил в своей философии музыку и математику. На дощечке, находящейся перед Пифагором, изложены его идеи относительно музыкальной гармонии, которая, как он полагал, лежит в основе гармонии всей вселенной.

Справа на переднем плане Рафаэль расположил Евклида с учениками. Вокруг лысеющего старца, записывающего на дощечку свою теорему по геометрии, столпились юноши. Их выразительные лица и жестикуляция показывают степень восприятия слов учителя.

Несмотря на то, что сюжетом картины является идеальное на фреске можно найти много современников Рафаэля: Платон очень напоминает Леонардо да Винчи, а сидящий на ступеньках Гераклит Эфесский – Микеланджело, которые в свое время работал в Сикстинской капелле бок о бок с Рафаэлем.

А в нижнем правом углу можно увидеть и самого Рафаэля – это юноша, смотрящий прямо на зрителей. Архитектурный фоны группы людей находятся в безупречной гармонии, а великолепное здание напоминает о величии золотого века человечества.

4,6(29 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ