Почитание предков в Китае династий Шан и Западная Чжоу служило легитимации власти, которая позиционировала себя как обладающая эксклюзивным правом на связь с потусторонним миром. Об аналогичных культах в низших слоях населения этих периодов нет достоверной информации. К культу предков имеет отношение понятие «силы-Дэ», позднее закрепившееся в китайской философии. Его наиболее ранние упоминания представляют дэ как ни предками.
Обряд почитания предков происходит на девятый день девятого лунного месяца («Праздник двойной девятки»). По обычаю, в этот день старшие в роду мужчины забивают на могиле предка свинью. Существует поверие, что дух предка, не получивший ежегодной жертвы, умирает навсегда, и не может более заботиться о благополучии потомков.
1. его первая жена, анастасия романова, родила трех сыновей - дмитрия, ивана, федора i нескольких дочерей. .опалы, казни и конфискации, обрушившиеся на суздальскую знать в первые месяцы опричнины, ослабили политическое влияние аристократии и способствовали укреплению самодержавной власти 2. падение роли земских соборов тесно связано с глубокими социально- сдвигами, произошедшими в государстве к концу xvii века. восстановление страны и дальнейшее развитие феодального хозяйства позволили укрепить государственный строй россии с самодержавной монархией, бюрократическим аппаратом приказов и воевод. правительство уже не нуждалось в моральной поддержке «всей земли» своих внутриполитических и внешнеполитических начинаний. удовлетворённое в своих требованиях окончательного закрепощения крестьян, поместное дворянство охладело к земским соборам. с 60-х годов xvii века земские соборы переродились в более узкие по составу сословные совещания
Сельское хозяйство 17 века имело такие характерные для него черты, как
- восстановление опричнины после польской интервенции; - появились бобыли или люмпены, у которых не было ни денег, ни средств, для заработка; - появился оброк; - появилась специализация некоторых земель по изготовлению отдельных видов продукции сельского хозяйства. - появился средний класс и предприниматели в среде крестьян (строили кузницы, заведения по изготовлению мыла и кожи). - использование трехполья в сельском хозяйстве. - хлеб становится главным изготавливаемым сельскохозяйственным продуктом. - освоение новых территорий (Сибирь, Урал – Башкирия, Поволжье).
Но также появилось новое явление – помещичье землевладение заменилось дворянским, которые были получены от правительства. Дворянское землевладение было вотчинным.
Основные религиозные верования– буддизм, ислам, католицизм, протестантство, традиционная китайская религия – даосизм.
Почитание предков в Китае династий Шан и Западная Чжоу служило легитимации власти, которая позиционировала себя как обладающая эксклюзивным правом на связь с потусторонним миром. Об аналогичных культах в низших слоях населения этих периодов нет достоверной информации. К культу предков имеет отношение понятие «силы-Дэ», позднее закрепившееся в китайской философии. Его наиболее ранние упоминания представляют дэ как ни предками.
Обряд почитания предков происходит на девятый день девятого лунного месяца («Праздник двойной девятки»). По обычаю, в этот день старшие в роду мужчины забивают на могиле предка свинью. Существует поверие, что дух предка, не получивший ежегодной жертвы, умирает навсегда, и не может более заботиться о благополучии потомков.