ответ:Во Франции король делал упор на крестьян и горожан. Он поддерживал их , когда вассалы притесняли их права. Крестьяне также старались не выступать против власти, так как междоусобные войны были невыгодны для них, войны вредили развитию хозяйства. Постепенно зависимость крестьян от вассалов стала ослабевать, многих крестьян освобождали за выкуп.
Объяснение: Однако, в целом, большинству крестьян все также было не под силу найти средства для своего выкупа. Многие из них нередко сбегали в другие города, создавали повстанческие отряды, направленные против тирании вассалов. Очень часто крестьяне обращались к королю с письменными . Сильная централизованная власть была выгодна и рыцарям.
Служба у короля считалась очень почётной и высокооплачиваемой, поэтому рыцари поддерживали короля тоже. Именно рыцари, крестьяне и средние слови общества и стали опорой королевской власти. На первом этапе объединения королю удалось подчинить себе вассалов. Затем Филипп Август одолел Нормандию и подчинил себе южную часть страны. Затем объединение продолжил Людовик 4, своими сводами законов он искоренил междоусобные войны. Его законы также позволяли крестьянам вести свободную торговлю. Именно эти два короля заложили основы для дальнейшего объединения Франции.
Русская православная церковь в XV –XVI вв. Человек в Российском государстве второй половины XV в.
ТЕРМИНЫ :Ересь – сознательное уклонение или искажение догматов, изменяющее религиозное учение. Сторонники ереси отделяются от официальной церкви и составляют секту.
Нестяжатели – духовное течение на Руси во главе с Нилом Сорским (1433 – 1508), представители которого выступали против накопления церковью земель и другого имущества.
Иосифляне – группа русских церковных деятелей во главе с Иосифом Волоцким (1439 – 1515), которые выступали за усиление роли церкви в государстве и обществе, и сохранение церковных и монастырских владений.
Стригольники – религиозное течение еретиков середины XIV в. В Новгороде и Пскове. Его сторонники отвергали таинства, монашество, церковную иерархию.
Автокефалия – статус церкви, при котором она имеет административную независимость от других церквей. Глава автокефальной церкви может иметь титул патриарха, архиепископа, или митрополита.
Тягло – комплекс налогов и повинностей, которые несли низшие слои населения в пользу государства.
Поместье – земельное владение, которое предоставлялось на время за несение государственной службы.
Местничество – это система распределения должностей в государстве согласно знатности и служебного положения предков.
КОНСПЕКТРелигиозное мировоззрение было преобладающим в Средние века, однако господство христианства в средневековой Руси было далеко не полным. В народных массах устойчиво сохранялись пережитки языческих верований, что сказывалось в разных праздниках и обрядах и против чего упорную, но довольно безуспешную борьбу вела церковь. В народных обычаях и обрядах было много проявлений невежества, суеверий, но именно народные массы были той средой, которая в конечном счете питала многообразные проявления антицерковной идеологии в русской культуре XIV – XVI вв. Новые духовные искания затронули церковную идеологию. Была предпринята попытка возвратиться к правильному, первоначальному толкованию учения Христа. На этом уроке мы поговорим об изменениях, произошедших в Русской православной церкви в XV – начале XVI вв.
К началу XVI в. в состав Московского государства входили почти все княжества Северо - Востока и Северо - Запада Руси, включая присоединённый Иваном III Новгород. Численность населения составила 5,6 млн человек. Сформировались сословия – наследственные группы со своими правами и привилегиями, закреплёнными законом. Государственные должности распределялись в зависимости от знатности рода, такая система называлась местничество. Для сельского населения жизнь тоже изменилась. Они по-прежнему могли менять владельцев, но время перехода было ограничено двумя неделями в году, приуроченными к Юрьеву дню (26 ноября). В 1497 г. был принят Судебник, закрепивший новый порядок жизни в едином Московском государстве.
В церковно - философской мысли Руси XV – XVI вв. появились течения, родственные западноевропейскому Возрождению и Реформации. В церковной иерархии и в монашеской среде сложилось два мнения по вопросу о монастырских владениях: одно – иосифлянское: за богатую и сильную Церковь, опору самодержавия, другое – нестяжательское, отрицавшее права церкви и монастырей на земельные владения. В итоге, иосифляне превратились в самую влиятельную, правящую группу в Русской Церкви, а сама православная церковь России стала государственно – национальной. Церковная уния Патриарха Константинополя с Римом в 1439 г., и падение Константинополя в 1453 г. сделали возможным установление автокефалии Московской митрополии. В 1459 г. её канонические пределы совпали с политическими границами Российского централизованного государства.
1) 3
2)1
3)1
4)4
5)3
6)5,4,1,2,3
7)1
8)Гоплит — древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин.
Трирема, триера — класс боевых кораблей, которые использовались античными цивилизациями Средиземноморья, в особенности финикийцами, античными греками и древними римлянами.
тратег — в древнегреческих городах-государствах главнокомандующий войском с полномочиями распоряжаться финансами и вершить суд во вверенном ему войске, а также строить внешние отношения в пределах, необходимых для достижения задач, поставленных перед вверенным ему войском
Демократия- власть народа
Ареопаг — историческая местность (холм) в Афинах и орган власти в Древней Греции, собрания которого проходили на этом холме.
это группа влиятельных, известных, полных энтузиазма деятелей, использующих свою решительность, мудрость, лидерство в борьбе с трудноразрешимыми проблемами. Отличительная особенность старейшин заключается в том, что их карьеры сейчас находятся на том витке развития, когда у них нет других намерений, кроме как забота о человечестве.
9) А 5 , Б 2 , В 1, Г3, Д 4
10)
1. верно
2. не верно
3. не верно
4. верно