М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
kseniyazoloto
kseniyazoloto
09.06.2020 05:57 •  История

Уявіть, що ви дослідник/дослідниця давньоруських літописів і вивчаете давній текст. визначте, чи можливі з точки зору синхронізації історичних подій запропоновані записи в тексті літопису 1. Князь Володимир Великий привітав князя Аскольда з успішним походом на Констатинополь

2. Князь Ярослав Мудрий відвідав з візитом наймогутнішого короля франків - Карла Великого

👇
Ответ:
anya0207
anya0207
09.06.2020
1. Це не можливо, тому що князь Аскольд помер у 882р., а Володимир Великий народився у 956р.
2. Це також не можливо, Карл Великий помер у 814р., а Ярослав Мудрий народився 983/987р.
4,6(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
aspier2016
aspier2016
09.06.2020
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национальной церкви.
4,6(100 оценок)
Ответ:
wektorwrt12345
wektorwrt12345
09.06.2020
Феодальная система в России отживала своё,начало зарождения буржуазии,крепостное право,неграмотность населения,самодержавие и главенствующее положение дворянства,общая отсталость страны-вот причины мешающие Екатерине II внедрить идеи просветителей в России.Идеи просветителей-отмена сословий,для Екатерины это нереально,отказаться от власти и ждать добровольного отказа могущественного дворянства,означало отречение от короны.Уменьшение роли церкви-для патриархальной России невозможен отказ от веры и высокого положения духовенства.Неотчуждаемость прав личности,при крепостничестве невозможна.Изменение общественно-экономических отношений в короткие сроки невозможно,кардинальные перемены сломали бы саму систему власти.Критика церкви и императорской власти-эти идеи Екатерина и не могла одобрить,раскол церкви и государства привёл бы к катастрофе.Основные идеи не могли быть полезны для отсталой,крепостной,неграмотной,сословной России.Екатерининская  политика "просвещенного абсолютизма" была направлена на изменения феодального строя,обновление политики ,проведение реформ и изменение законов об образовании. 
4,4(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ