лан Введение Глава I Становление Талейрана – политика. 1.Формирование мировоззрения Талейрана. 2.Шарль Морис Талейран накануне революции во Франции. Глава II Начало политической деятельности Талейрана. 1. Епископ Отенский и революция. 2. Начало дипломатической карьеры: миссия в Лондоне. 3. Эмиграция Талейрана 1792-1796гг. Глава III Дипломатическая деятельность Талейрана и Россия. 1.Первые встречи с Александром I. 2.Тильзитский мирный договор и Талейран. 3.Свидание в Эрфурте. Глава IV Вершина дипломатической карьеры Ш.М. Талейрана. 1. Талейран и реставрация Бурбонов. Парижский мирный договор. 2. Деятельность Талейрана на Венском конгрессе. 3. Второй Парижский мирный договор.
Суть «шоковой терапии» в нашей стране была заключена в быстром устранении социализма. Ее теоретическое обоснование выражалось в крайне либеральном настрое западной экономической мысли, представленной М. Фридманом, Ф. Хайеком и Л. Мизесом. Теория подразумевает успешное проведение хозяйственной деятельности при наличии в государстве среды, которая связана с положениями свободной рыночной экономики. Создание последней является результатом финансовой устойчивости и свободы цен, открытого внутреннего рынка и ускоренной приватизации. Командой Б. Н. Ельцина был разработан сценарий применения теории. Он включал два этапа. В первом периоде нужно было совершить следующие действия: Установить свободу цен. Рост доходов организаций от повышения цен освободить от контроля. Снять ограничения увеличения зарплаты производственных ветвей, банковской сферы и торговли. Уменьшить контроль над государственной собственностью и переливанием денежных накоплений в фонд потребления. Ограничить и разрушить инвестиционный спрос. Завысить прибыль предприятий. Осуществлять покупки в валютных знаках. Переключить инвестиционные ресурсы на потребительский рынок. Создать платежный кризис, который вызовет резкое падение производства и приостановит поступление платежей в бюджет. Выпустить 1,5 триллиона заменителей денег в виде ваучеров. Открыть доступ к российскому рынку и внутреннему денежному обращению рублевой интервенции других стран. Освободить поток долговых капиталов за границу и др.
В отличие от рабовладельческой, феодальная система хозяйства явилась почти универсальной для Евразии: большинство народов этого материка через систему феодализма либо находятся еще и сейчас на его различных стадиях. Непосредственный производитель при феодализме как бы нечто среднее между рабом и свободным фермером: он несвободен, как раб, но имеет собственное хозяйство, как фермер. Внеэкономическое принуждение выражено в феодальной ренте: заботочной (барщина), продуктами (оброк) или деньгами. Однако размер ренты установлен раз и навсегда: взяв с крестьянина шнее, можно, затронув семенной фонд, поставить под угрозу урожай будущего года. Твердо обусловленный размер ренты предоставлял непосредственному производителю определенную убоду при ведении собственного хозяйства. Это особенно сказывалось при коммутации - переходе к денежной ренте, когда крестьянин сам продавал продукцию своего хозяйства на рынке. В этих условиях требовалось не только принуждение, но и мольное стимулирование труда. Моральный стимул давала моноистическая религия (единобожие), в различных формах практически повсеместно господствовавшая при феодализме. В Европе - христианство, которое объявляет высшей ценностью не сериальное, а духовное богатство, внутренний мир человека: честной, правдивой и скромной жизнью, любовью к ближнему человек может заслужить вечное блаженство души в потустороннем мире. При стопроцентной искренней религиозности населения хозяйственная этика религиозных культов серезно влияла на экономическую жизнь. Например, христианское запрещение иметь приплод с неживого (в том числе денежные проценты) привело к тому, что ростовщичество в Западной Европе вначале сосредоточилось в руках нехристиан, в частности, евреев. производство.