Древне–китайская реактивная стрела, (3, с. 181) подзорная труба, XXIII в. до н.э. рукописи, XII в. до н.э. шёлк, XI в. до н.э. философия, VI в. до н.э. макароны, 490 г. до н.э. арбалеты, стремена, IV в. до н.э. палочки для еды, IV в. до н.э. каналы, бумага, напёрсток, III в. до н.э. металлические деньги, спусковой курок арбалета, I в. до н.э. бумага, 100 г. н.э. компас, II в. н.э. (для гадания Фэн–Шуй, китайской геомантии) сталь и стальное оружие, V в. н.э. Единый Государственный Экзамен, VII в. н.э. корабли с колёсными двигателями на человеческой тяге, IX в. н.э. книгопечатание с деревянных досок, 868 г. н.э. печи для обжига фарфора, 1004 г. н.э. печатные бумажные деньги, 1024 г. н.э. наборная типографская касса с глиняными литерами, 1045 г. н.э. фарфор, VIII в. н.э. чайная церемония, VIII в. н.э. порох, X в. н.э. (для отпугивания злых духов фейерверками) мелиорация, XI в. н.э. шлюзы, XI в. н.э. зубная щётка, 1498 г. н.э. роман, XVI в. н.э.
Главная проблема, которая стоит сегодня перед Церковью, - это проблема внутреннего духовного единства. Если Церковь будет едина, духовно здорова, единомысленна по важнейшим проблемам современности, то она сможет стать центром и духовным, и идеологическим, и организационным. Вокруг него-то наконец и объединится русский народ, пребывающий раздробленным, разорванным, расчлененным на протяжении ХХ века. Для того чтобы произошло внутреннее объединение Церкви и выздоровление духовного организма, необходимо избавиться от яда либерализма, который проник в Церковь еще в советские времена и потом получил очень сильное развитие за последние десять лет после крушения коммунизма и государственных форм богоборчества. Они и сегодня являют себя в первую очередь ересью экуменизма во внутрицерковной области, а в области церковно-государственных отношений - неприемлемым сервелизмом некоторых иерархов по отношению к государственной власти. Ну Древней Руси существовали такие проблемы, как *выбор "правильных" книг (православные - по греческому образцу (Византия) или католические (Рим)). *выбор образца службы и борядопровождения.
3-Потому что в Новгороде была развита торговля,что давало возможность общения с другими нациями , соответственно и изучением других религий. 2) Городские церковники были тесно связаны с общ. жизнью, митрополита назначала вече (нород. собрание) и он решал и духовные и мирские дела. 2- Монастырская жизнь есть разновидность организации монашеского образа жизни, которая имеет три основных направления и проявления: отшельничество или пустынножительство (то есть жизнь в крайнем уединении) , общежитие в виде монастырского или скитского братства (то есть жизнь в относительном уединении) и монашество в миру (то есть жизнь без внешнего уединения) . стригольники выступали против платы за посвящение в духовный сан,отвергали церковные обряды возрождая язычество(поклонялись земле,небу...)жидовствующие не принимали поклонение иконам и кресту,отрицали монашество.у них было строгое единобожие и непризнание Иисуса,считая его сыном человеческим.отрицали загробную жизнь.Православное духовенство не допусили чтобы жидовствующие подорвали авторитет церкви и в 1490 году -церковный собор признал виновными в ереси новгородских священиков.Их отлучили от церкви и лишили сана,а руководителей бросили в тюрьму.3-Потому что в Новгороде была развита торговля,что давало возможность общения с другими нациями , соответственно и изучением других религий. 2) Городские церковники были тесно связаны с общ. жизнью, митрополита назначала вече (нород. собрание) и он решал и духовные и мирские дела. 2- Монастырская жизнь есть разновидность организации монашеского образа жизни, которая имеет три основных направления и проявления: отшельничество или пустынножительство (то есть жизнь в крайнем уединении) , общежитие в виде монастырского или скитского братства (то есть жизнь в относительном уединении) и монашество в миру (то есть жизнь без внешнего уединения) . я тебе нашел источник отсюда и ответь