Древняя Греция - небольшая страна, но в ней образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными из них были 2: Спарта и Афины. Сами греки говорили: наша родина – Эллада – так они называли Грецию – как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское государство, а другой Спартанское государство.
В Спарте, как и в Афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. Поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках гражданского коллектива, наличие античной формы собственности как коллективной собственности граждан, тесная связь политической и военной организации гражданства, республиканский характер государственного устройства. Однако между государственным строем Афинского и Спартанского полисов существовали и глубокие различия. В Афинах государственный строй оформился как развитая система демократической республики, в Спарте государственный строй носил ярко выраженный олигархический характер.
Управление Спарты отличалось от управления Афин: 2 царя, которые командовали войском; Совет старейшин, не моложе 60 лет, пожизненно.
Народное собрание, состоит из спартанцев, голосует криком « за» или «против» . В народном собрании голосовали только свободные жители – спартанцы, илоты права голоса не имели. Чем отличается народное собрание Афин от народного собрания Спарты? В обсуждении в Афинах участвовали все граждане – жители Аттики, тогда как в Спарте только спартанцы.
Двухметровая стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282 закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику, оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза. Стела придает данному акту божественный характер и превращает законы в наследие богов, подкрепляя тем самым власть и авторитет царя. Стела царя Хаммурапи — символ месопотамской цивилизации. Она является не только произведением искусства, но также историко-литературным памятником и наиболее полным сводом законов древности, предшествующим библейским законам. Тексты, запечатленные на стеле, являются богатейшим источником информации об обществе, религии, экономике, географии и истории того времени.
В Спарте, как и в Афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. Поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: сосредоточение политической жизни в рамках гражданского коллектива, наличие античной формы собственности как коллективной собственности граждан, тесная связь политической и военной организации гражданства, республиканский характер государственного устройства. Однако между государственным строем Афинского и Спартанского полисов существовали и глубокие различия. В Афинах государственный строй оформился как развитая система демократической республики, в Спарте государственный строй носил ярко выраженный олигархический характер.
Управление Спарты отличалось от управления Афин:
2 царя, которые командовали войском;
Совет старейшин, не моложе 60 лет, пожизненно.
Народное собрание, состоит из спартанцев, голосует криком « за» или
«против» . В народном собрании голосовали только свободные жители – спартанцы, илоты права голоса не имели.
Чем отличается народное собрание Афин от народного собрания Спарты?
В обсуждении в Афинах участвовали все граждане – жители Аттики, тогда как в Спарте только спартанцы.