ответ:
создания картины
как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях лоренцо ди пьерфранческо медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя лоренцо великолепный. картина висела над софой, называемой летуччо. в той же комнате находились ещё две картины: «паллада и кентавр» (1482—1483) боттичелли и «мадонна с младенцем» неизвестного автора. учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего лоренцо ди пьерфранческо на семирамиде, представительнице знатной фамилии аппиани, исследователи полагают, что картина была заказана лоренцо великолепным боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. такие подарки были в то время обычным явлением[1]. в таком случае боттичелли знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.
объяснение:
ответ:
объяснение:
1.евреи — называемся мы по-, "еврей" — было записано в графе "национальность" в советских паспортах, и это название восходит через византийское — "эврэос" к древнегреческому — "эбрайос", а отсюда уже недалеко и до коренного еврейского самоназвания — "иври".
"иври" — это слово на языке иврит, встречается в торе не один раз. в буквальном переводе это означает "пришелец с той стороны", и еврейская традиция трактует это как "пришелец из-за реки евфрат". "аврам га-иври" — авраам-еврей — пришел в ханаан с севера, из-за евфрата, он первым назван в торе этим именем, — но авраам в то же время был и потомком эвера: "эвер", "иври" — близкие созвучия, не отсюда ли глубинный смысл этого как известно, у ноя было три сына: сим, хам и яфет. от сима пошли семиты, и правнуком сима был эвер, сильный своей верой в единого творца вселенной. поэтому-то, возможно, и потомок эвера, последователь веры эвера в единого б-га называется "иври" — еврей.
2.скрижа́ли заве́та (לוּחוֹת הַבְּרִית – лухот ха-брит) , две каменные плиты, на которых были начертаны десять заповедей. согласно исх. 34: 28; втор. 4: 13, 9: 9–11, скрижали завета были даны моисею богом на горе синай. десять заповедей (« и заповедь, которые я написал» ) были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано. и скрижали эти было дело божье, а письмена — письмена божьи» (исх. 32: 15–16). эти скрижали моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (исх. 32: 19). впоследствии моисей по божьему велению (исх. 34: 1–4) высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз. на этих скрижалях бог начертал те же слова, которые были написаны на разбитых. скрижали завета именуются также «скрижалями свидетельства» (исх. 34: 29), так как они свидетельствуют о завете, заключенном богом с народом израиля. скрижали завета хранились в ковчеге завета, который был установлен соломоном в построенном им иерусалимском храме (i ц. 8: 9).
по талмудической традиции, разбитые скрижали также хранились в ковчеге (бб. 14б) , и сыны израиля носили их с собой, идя на войну (тосеф. , сот. 7: 18). царь иошияху, предвидя разрушение храма, спрятал ковчег с разбитыми скрижалями, чтобы предотвратить их осквернение руками врагов (иома 52б) . выражение лухот ха-брит служило прозвищем иехуды ха-наси (ти. , кил. 9: 32б) . слова шиврей лухот («обломки скрижалей» ) впоследствии применялись к престарелым мудрецам, которым стала изменять память.
изображение скрижалей завета стало излюбленным еврейским символом; его помещают над ковчегом в синагоге; на нем обычно пишут первые десять букв еврейского алфавита или первые слова десяти заповедей. время возникновения этого обычая не установлено, но уже в испанском переводе библии 15 в. изображен моисей, поднимающий скрижали в форме каменных прямоугольников, на каждом из которых — первые слова пяти заповедей. под влиянием христианского искусства итальянского ренессанса почти во всех странах скрижали завета стали изображаться как страницы.
Велике землеволодіння утворювалося різними шляхами: захопленням земель сільської общини, освоєнням нових земель та їхньою купівлею. Наприкінці ХІ — у ХІІ ст. набуває поширення практика роздачі земель боярам та дружинникам у спадкове володіння (вотчину) в нагороду за службу князю. За підрахунками фахівців, вотчинних володінь усіх рангів у Київській Русі було понад трьох тисяч. Спочатку це сприяло зміцненню центральної влади, адже майже кожен із нових землевласників, стверджуючись у власній вотчині, як правило, спирався на авторитет великого князя. Але цілком опанувавши підвладні землі, створивши свій апарат управління, дружину, місцева верхівка дедалі більше відчуває її потяг до економічної самостійності та політичної відокремленості земель.
По-четверте, відсутність чіткого незмінного механізму спадкоємності князівської влади.
Спочатку на Русі домінував «горизонтальний» принцип спадкоємності князівської влади (від старшого до молодшого, а після смерті представників старшого покоління — від сина старшого брата до сина наступного за віком). Помітне збільшення кількості нащадків Володимира Святославовича та Ярослава Мудрого зумовило той факт, що вже наприкінці ХІ ст. деякі з них, виходячи з власних інтересів, почали енергійно виступати за «вотчинний», або «вертикальний», принцип (від батьків до сина). Паралельне існування, зміщення та накладання цих двох принципів, невизначеність і неврегульованість питання престолонаслідування досить суттєво розхитувало Київську державу, складало основний зміст міжусобних війн. У центрі міжусобного протистояння, як правило, перебував Київ, який на той час був не тільки символом, а й засобом влади.