Таблички - это с иллюстраций романтических художников XIX века. Они представить себе не могли, как это так - чтобы о человеке, о великой мыслящей личности с бессмертной душой, никому было ничего не интересно узнать.
А таблички денег стоят, веревочки тоже. А рабский бизнес древнего мира был типа современной компании "Победа". Он берег каждую копейку и сдирал с покупателя всё по максимуму - за транспортировку отдельно, за кормление товара в пути отдельно, за тряпки для одежды товара отдельно и т.п. Потому что товар был хуже молочки - скоропортящийся, сбегающий, мгновенно умирающий оптом из-за инфекций или голода и т.д. Молочка портится без холодильника на второй день. Раб без еды и воды умирает на третий день.
Товарных показателей у раба было мало, и все они были видны без надписи. Мужчина, сильный, здоровый - осмотр покупателем все равно необходим, мыщцы, зубы, глаза, половые органы. Женщина, молодая, здоровая, сильная - плюс осмотр. Ребенок, старик и т.д. Всё - чисто визуально, иначе торговец обманет. Если раб буйный и ленивый - торговец утаит. Если он говорит, что раб трудолюбивый и верный - явно врет. Всё узнается только при использовании.
На лбу раба писалась только одна цифра - начальная цена. Конечно, по каждой продаже был необходим торг. Ну или по каждой партии товара. И накладная у торговца. Больше никакие данные о рабе были в письменном виде не нужны.
Объяснение:
Вот, это правильно!
Регоми фалакиёт). В 1417–1420 гг. он построил медресе в Самарканде. Медресе Улугбека стало настоящим центром дискуссий и полемики, научных и творческих изысканий мыслителей этой эпохи. Улугбек, также, сам лично преподавал в медресе. Абу Тохирходжа Самарканди, в своем труде, пишет об этом так: «После того, как было завершено строительство здания медресе, Улугбек мирза назначил Казизада Руми его мударрисом (основным преподавателем). Он сам лично читал иногда там лекции» . Улугбек хорошо знал геометрию, математику, астрономию, историю, литературу, логику и музыкальное искусство. Он обладал, также, хорошим знанием Корана, хадисов и фикха (мусульманская теология). О научных достижениях Мирзо Улугбека и о его покровительстве людям искусства и науки нам дает сведения письмо его учителя Гиёсиддина Джамшида Кашани, написанное своему отцу . В нем он писал так: «...он исламский правитель и пусть Великий Аллах сделает его правление вечным. Он учёный человек. Я хочу сказать, в первую очередь, что эта благородная личность наизусть знает большую часть Корана, может также пояснить суры Корана. Каждый день, перед собравшимся народом, он читает по две суры Корана не делая ни одной ошибки. Он очень хорошо знает арабскую грамматику и синтаксис, владеет изысканным почерком. Вместе с этими качествами, он также является хорошим знатоком исламского права (фикх), логики, литературы и музыки. Кроме того, Улугбек обладает широкими знаниями во всех сферах математической науки. В данной области науки его интересы дошли до того, что, даже когда он ездит верхом, иногда начинает спрашивать других, например, о том, на какое время года приходятся дни с десятого по пятнадцатое число месяца ражаб 818 года по лунному календарю. (Когда никто не отвечает) Он сам, не слезая с коня, начинает считать степени и минуты длины солнца и находит верный ответ. В этом случае, когда делаются устные подсчеты, очень важно помнить цифры. (В тот момент) Один из присутсвующих при нем пытался произвести подсчеты цифр устно, но он не обладал хорошой памятью и не смог подсчитать степени и минуты солнца. Из современников никто не сможет обойти Улугбека по устным подсчетам когда используются сложные цифры. Я хочу подчеркнуть ещё то, что нет равных Улугбеку Мирзо в математической науке. Он приводит обоснованные факты о небесных явлениях и в состоянии делать научно обоснованные правильные выводы. Его превосходительство, также, отлично читает уроки по произведениям «Тазкира» Насируддина Туси и «Ат-тухфа аш-Шахи» Кутбиддина Махмуда ибн Масъуда Ширази, и это невозможно описать... Его величество, защитник государства, почти ежедневно участвует на уроках и занятиях в медресе, при этом он очень любит преподавать секреты математической науки. Я, раб божий и ваш сын, также, постепенно стал участвовать в его занятиях» . В эпоху Улугбека явно наблюдается развитие науки, особенно таких точных наук как астрономия, математика, медицина, география, химия, а также таких гуманитарных наук как история, литература и др. . Об этом в своем сочинении Абдураззак Самарканди писал так: «Он хотел рас свои знания по всему остальному миру подобно тому как солнце сияет своими лучами в небе, и поднять сияние разума из глубины земли до самого высшего небесного свода, в частности, эхо наблюдения за звездами рас по самому небесному своду, а дальше установить торжество этого великого дела на поверхности земли». Согласно этому «Платон того времени» Салахуддин Муса Казизада Руми, «Птоломей того времени» воспитанник самого Улугбека Алауддин Али Кушчи, которого он назвал своим «благородным дитём», — были постоянными жителями Самарканда. Кроме того, Мирзо Улугбек смог создать «научный коллектив» вместе с Гиясуддином Джамшидом приглашенным им с Кашана и уважаемым мавляна Муиниддином, которые владели секретами всех точных и неточных наук, а также туда включились другие учёные современники, отличающиеся своими великими знаниями по астрономии, математике, тригонометрии и философии на таком уровне, на которым они были в состоянии изобретать другой «Альмагест»; и с Великого сотворителя мира они изучали каждое состояние частей неба, и, с решительными шагами разума, он изучал расстояние между небесными телами, каждую минуту и секунду с астрономической точностью, составляя календарные таблицы и организовал искусные дискуссии, посвященные этим чудесным явлениям» Особенно важную роль в научной жизни играли медресе Улугбека и его обсерватория. Абу Тахирходжа Самарканди, в своем труде «Самария», изложил эти события следующим образом: «После четырёх лет с тех пор, как было завершено строительство медресе в 833 (1428 г.)
Объяснение:
Указ о "вольных хлебопашцах" - крепостным помещик может давать вольную, первый шаг к отмене крепостного права
указ о "безоброчных крестьянах" - крестьянин мог выкупить свою свободу на публичных торгах. Общее - свобода крепостного крестьянина. Различное - дата принятия указа (1803 И 1847)