М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Polinaaa14
Polinaaa14
30.03.2020 04:19 •  История

Все про революцию во франции 1848-1849гг

👇
Ответ:
mak57
mak57
30.03.2020
Революционные события 1848-1849 гг. представляют собой один из важнейших этапов в развитии классовой борьбы в Европе в XIX в. Наряду с общей для многих стран Европы задачей - уничтожением феодально-абсолютистских порядков, тормозивших развитие капитализма, - революционное движение 1848-1849 гг. в отдельных странах имело и свои особые цели.

Всюду решающую роль в событиях играли народные массы. По своим объективным задачам эти революции были буржуазными. Активное участие в них народных масс придало революциям 1848—1849 гг. в большей или меньшей степени буржуазно-демократический характер.

Главной особенностью событий 1848—1849 гг. было активное участие в них рабочего класса, который в большинстве стран явился основной движущей силой революции. В 1848 г. рабочий класс впервые в истории революций выступил с собственными политическими и экономическими требованиями, впервые в таком обширном масштабе проявил себя как особый класс, принципиально враждебный не только феодальным, но и буржуазным порядкам. Ведущая роль рабочего класса особенно отчетливо проявилась во Франции.

Среди причин поражения революций 1848—1849 гг. важнейшей было предательство либеральной буржуазии, которая примкнула к революции лишь для того, чтобы использовать народное движение в своих узкоклассовых целях. В ходе классовой борьбы умеренные буржуазные либералы, напуганные революционной активностью рабочего класса, пошли на соглашение с монархической властью, с реакционной военщиной, со всеми силами старого режима, изменили народу.

Так было во Франции, где крупная буржуазия ради сохранения своего классового господства поддержала клику бонапартистских авантюристов. В Пруссии буржуазные либералы смиренно подчинились военщине и дворянству. Так было и в других германских государствах. Умеренные либералы предали дело итальянской буржуазной революции, отказавшись от борьбы революционными методами за освобождение страны от австрийского гнета.

Разоблачение предательской сущности буржуазного либерализма явилось важнейшим уроком революций 1848—1849 гг.

С другой стороны, в революциях и революционных движениях 1848—1849 гг. потерпели банкротство мелкобуржуазные демократы, выявилась их ограниченность и не сплотить вокруг себя эксплуатируемые массы на более или менее длительный срок. Своей непоследовательностью и половинчатостью, в частности в решении аграрно-крестьянского вопроса, они содействовали поражению революционных движений. В непоследовательности и половинчатости мелкобуржуазных демократов сказалась двойственная природа мелкой буржуазии.

Вместе с мелкобуржуазной демократией обанкротилась и идеология мелкобуржуазного социализма. Своей пропагандой примирения антагонистических классов, своей тактикой соглашательства с буржуазными либералами Луи Блан и другие социалисты-реформисты играли на руку реакции. Они облегчали врагам трудящихся обман народных масс, прикрывая классовые противоречия фразами о «свободе, равенстве и братстве» . Революционные события 1848—1849 гг. вскрыли несостоятельность мелкобуржуазных социальных теорий.

Революционные движения 1848—1849 гг. не увенчались конечной победой ни в одной стране Западной Европы и нигде полностью не решили объективных задач, которые стояли тогда перед этими странами. Тем не менее революционные битвы 1848 г. не были напрасны. Они подорвали феодальные отношения и пережитки в ряде стран утверждению и дальнейшему развитию капитализма, росту сознательности и организованности пролетариата, поставили в порядок дня многие, давно назревшие исторические задачи, в частности национальное объединение Италии и национальное объединение Германиию
4,7(4 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
anutik7866
anutik7866
30.03.2020

Буддизм при Елизавете Петровне

Несмотря на то, что указ 1741 г. многими исследователями считается важнейшей вехой в истории буддизма в России, известно о нём очень мало, а сам документ так и не был найден. В этой статье мы попытались собрать все сведения, касающиеся этого документа, которые смогли найти в бурятских источниках на монгольском и тибетском языках, русских архивных документах XVIII−XIX вв. и научной литературе. Основываясь на этих материалах, мы даём свой ответ на вопрос, существовал ли указ о признании буддизма российскими властями. В статье приводятся данные, что искомый документ действительно мог существовать в статусе указа, но не именного императорского указа, а указа распорядительного, изданного местным органом власти от лица верховного монарха, что в XVIII в. было нормальной управленческой практикой. Те же данные заставляют признать, что, хотя мы и не можем говорить о нем, как о документе, официально признававшем буддийскую религию на территории Российской империи, указ фактически легитимировал буддийское духовенство, признавал за ним российское подданство. По своему духу распоряжение 1741 г. было скорее ограничительным, нежели разрешительным, но при этом оно признавало за буддийскими ламами определенные привилегии, сходные с теми, что были закреплены за бурятской родовой знатью. По существу, всё это можно трактовать и как косвенное признание буддийской религии.

Буддизм при Екатерине ||

В 1764 году царствующая императрица Екатерина II издала Указ, возводивший на престол первого Пандито Хамбо Ламы (главы ламайской церкви Восточной Сибири и Забайкалья) Дамба Даржу Заяева. Этот указ стал официальнм признанием буддизма — «ламайской» церкви — в Российской империи. Для народов Забайкалья и Восточной Сибири покровительство далёкой, но могущественной власти означало, что государство поддерживает Дхарму и стремится к утверждению жизни праведной. Интересно, что признание ислама на государственном уровне произошло несколькими годами позже. Таким образом, Указ 1764 года стал первым шагом к формированию многоконфессиональности в России.

В 1766 году, два года спустя, в благодарность за покровительство и в память об этих событиях сибирские буддисты по инициативе Заяева официально провозгласили двух императриц, Елизавету Петровну и Екатерину Великую, эманацией (воплощением) одного из наиболее почитаемых буддийских божеств — Белой Тары. Белая Тара в буддизме — божество долгой спокойной и полноценной жизни, по-матерински заботливое и могущественное.

4,8(49 оценок)
Ответ:
aresubject1701
aresubject1701
30.03.2020

1.Послаблення Орди спричинило піднесення Московського царства за часів Івана ІІІ. На початку ХVI ст. розпочався тривалий конфлікт між Москвою та Великим князівством Литовським за руську спадщину. У результаті першого етапу військових дій, Москві вдалося захопити значну частину територій. Зокрема — частину Чернігівщини.

2.8 січня 1654 р. відбулася Переяславська рада. На ній козацька старшина склала усну присягу московському цареві на вірнопідданство. Водночас московська делегація заприсяглася від імені царя зберегти за Україною її права та захищати від ворога.

4,8(4 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ