Ни один ученый, занимавшийся историей русско-казахских отношений и борьбы казахского народа с Джунгарией, как и в целом историей Казахстана первой половины XVIII века, не мог пройти мимо личности хана Абулхаира. Но до сих пор в научной литературе не было монографических исследований, посвященных жизни и деятельности основателя новой династии правителей казахской Степи. Обращение известного казахстанского ученого И. В. Ерофеевой к столь сложной и противоречивой фигуре представляет сегодня особый интерес, определяемый распадом СССР, становлением независимого Казахстана и, в этой связи, изменением подходов современной казахстанской историографии к личности Абулхаира и к проводившейся им политике. Иными словами, обращение к анализу, казалось бы, давно исследованного персонажа истории, времени его жизни, а также последствий его внутреннего и внешнего курса сегодня вновь становится настоятельной научной проблемой.
Одной из бесспорных заслуг автора является развернутая и убедительно аргументированная трактовка побудительных мотивов сближения хана Младшего жуза Абулхаира в конце 20-х — начале 30-х годов XVIII века с Россией. Абулхаир увидел в России силу оказать ему реальную в укреплении его власти в Степи, оградить Степь от внешних вторжений развитию экономики и торговли. Впервые в казахстанской и российской историографии присоединения Казахстана к России И. В. Ерофеева раскрыла роль «башкирского фактора» в ориентации Абулхаира на Россию, показала влияние на умонастроения Абулхаира политической ситуации в Калмыкии, где его современник хан Аюка, уже находившийся в подданстве России, в то же время вел себя как самовластный правитель
Репрессии и жестокость были главными рычагами власти и главными методами, которые Сталин использовал в борьбе с политическими соперниками. Вероятно, Ленин не просто так просил партию перед смертью выбирать кого-угодно, «только не это чудовище».
Объяснение:
Известно, что Сталин не стеснялся использовать очень жесткие методы в политической борьбе со своими оппонентами. Он был народным комиссаром по национальностям с 1917 по 1923 годы. Это может и не самая высокая должность, зато давала возможность иметь дело с архивами и документами.
В свою очередь, это ему найти слабые места своих конкурентов.
Помимо Сталина (а он был далеко не первым) на руководство претендовали Бухарин, Киров, Троцкий и другие.
В случае с Бухариным, Сталин украл поддержку у Бухарина, который был у истоков НЭПа (многие в партии были этой успешной политикой недовольны). Недовольство партии позволило ему переманить недовольных к сталинской программе по индустриализации и коллективизации.
Киров был одним из тех, кто погиб при весьма загадочных обстоятельствах. Его убийство было началом репрессий Сталина.
Сталин устранял сначала всех тех, кто был с ним не согласен. А потом и тех, кто был согласен, чтобы все автоматически слушались приказы и не имели желания и каких-либо навыков вести дискуссии. Даже самые невероятные и нелепые приказы должны были выполняться.