Славянское поселение представляет собой единицу традиционного общества, где деятельность населения основана на натуральном хозяйстве.
Как правило, поселения устраивались по берегу реки, или любых других водоемов. Это делалось для осуществления хозяйства, а также река служила транспортным путем. Вместе с тем, водоемы снабжали население рыбой.
На рыболовстве и земледелии славяне не останавливались, среди них также была популярна охота, которая производилась в лесах. Славяне добывали мед, но мед был дикий, то есть они находили его в дуплах деревьев. Поэтому поселение славян должно было быть размещено вблизи водоема и леса.
Лес был важен еще и потому что славянам осуществлять собирательство ягод, трав и грибов.
Позже популярность набирало скотоводство. Славяне держали крупно рогатый скот такой как коровы и быки. Эти животные были полезны в распашке луга для посева.
В поселениях было несколько домов, в пределах дюжины. Дома имели деревянное основание, крыша также была из прутьев, на которых располагалась солома. Окна представляли собой только отверстие в стене, и со временем приобретали ставни и совсем позже стекла.
Убранство домов было скудным. Славяне спали на стоге сена, а готовили и отапливали дом печью, которая топилась по-черному (дым собирался в доме, так как дымовой трубы не было). Со временем стог сена сменился полатями (лавки, которые прибиты к стенам ближе к потолку).
Этой знаменитой фразой можно лаконично и точно ответить на вопрос о влиянии советов на искусство. Руководство страны понимало, что для создание нового "советского" человека необходимо его перестроить. Для этого идеально подошёл кинематографов в которой можно заложить основы идеологии в доступной форме преподносить людям. Яркими примерами пропагандистского кинематографа могут служить немые фильмы С. Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин", (1925), "Мать" по мотивам произведения М. Горького(1926) и "Конец Санкт-Петербурга" (1927) режиссёр Пудовкин, "Земля" Довженко и многие другие. В фильмах показывают ужасы прежней жизни с намёком на хорошее будущее.
В театре первое время пробовали себя футуристы, авангардисты и другие представители интеллигенции, которых всё же советское руководство не смогло принять. В итоге театрах начали ставить пьесы разрешенных писателей типа М.Горького и других.