В соответствии с этими постулатами были перестроены жизнь и быт в кальвинистской Женеве. Число праздников было значительно сокращено. В оставшиеся праздничные дни предписывалось заниматься не играми, танцами и прочими развлечениями, не наряжаться в красивое платье, а в скромной, но опрятной одежде идти в церковь, а затем в семейном кругу предаваться отдыху, проводя его в чтении книг религиозного содержания, благочестивых беседах и занятиях. Церковные власти придирчиво контролировали исполнение всех этих предписаний и не стеснялись подвергать ослушников разного рода наказаниям. Первоначально Кальвин считал ненужным создавать свою особую церковную организацию. Однако потребности ведения борьбы против усиливавшегося натиска контрреформации и революционных плебейских ересей побудили Кальвина признать необходимость создания собственной церкви. В противоположность монархическому принципу построения католической церкви кальвинистская церковь строилась на республиканских основах. Во главе кальвинистской церковной общины Стояли старшины (пресвитеры), которые избирались, а позднее кооптировались обычно из числа наиболее богатых светских лиц, и проповедники, произносившие проповеди религиозно-нравственного содержания. Проповедники не имели специального священнического сана. Это была их служебная обязанность (ministerium)— отсюда и их название-министры.
Пресвитеры и министры в своей совокупности составляли консисторию, которая ведала религиозной жизнью общины и рассматривала все проступки членов общины против религии и морали. Позднее в других странах Европы консистории стали управлять всеми делами общины в целом. Вопросы, касавшиеся догматов кальвинизма, обсуждались и решались на особых собраниях министров – конгрегациях. Впоследствии конгрегации превратились в местные и общенациональные съезды представителей общин – синоды, задачей которых было бороться с ересями и охранять единство культа и вероучения. Такая организация кальвинистской церкви придавала ей большую сплоченность, гибкость и бое
Следует подчеркнуть, что кальвинистская церковь отличалась не меньшей нетерпимостью по отношению к радикальным сектантским учениям, чем католицизм к «еретикам». Казни в Женеве не были исключительным явлением. Так, в 1553 г . по настоянию Кальвина был сожжен на костре крупный испанский ученый гуманист Сорвет, который отвергал учение о троичности бога (антитринитаризм), критиковал догматы кальвинизма и поддерживал связи с анабаптистами.
ГЕНЕРА́ЛЬНЫЕ ШТА́ТЫ во Франции, высшее сословно-представительское учреждение в 1302—1789 гг. , имевшее характер совещательного органа. Генеральные штаты созывались королем в критические моменты французской истории и должны были обеспечить королевской воле поддержку общества. В своем классическом виде французские Генеральные штаты состояли из трех палат: представителей дворянства, духовенства и третьего, податного сословия. Каждое сословие заседало в Генеральных штатах отдельно и выносило особое мнение по обсуждаемому вопросу. Чаще всего Генеральные штаты утверждали решения о сборе налогов. Первые Генеральные штаты общенационального масштаба были созваны в апреле 1302, во время конфликта Филиппа IV Красивого с папой Бонифацием VIII . Hачиная с 1296 Филипп вступил в конфликт с папой Бонифацием VIII по поводу налогообложения духовенства. Бонифаций притязал на верховную власть также и в светской области и запретил светским правителям облагать налогами духовенство без его согласия. Это собрание отвергло претензии римского папы на роль верховного арбитра, заявив, что король в светских делах зависит только от Бога. Источник Дополнительно ( немного)) ) Конфликт Филиппа IV с папой Бонифацием VIII.
ГЕНЕРА́ЛЬНЫЕ ШТА́ТЫ во Франции, высшее сословно-представительское учреждение в 1302—1789 гг. , имевшее характер совещательного органа. Генеральные штаты созывались королем в критические моменты французской истории и должны были обеспечить королевской воле поддержку общества. В своем классическом виде французские Генеральные штаты состояли из трех палат: представителей дворянства, духовенства и третьего, податного сословия. Каждое сословие заседало в Генеральных штатах отдельно и выносило особое мнение по обсуждаемому вопросу. Чаще всего Генеральные штаты утверждали решения о сборе налогов.
Первые Генеральные штаты общенационального масштаба были созваны в апреле 1302, во время конфликта Филиппа IV Красивого с папой Бонифацием VIII .
Hачиная с 1296 Филипп вступил в конфликт с папой Бонифацием VIII по поводу налогообложения духовенства. Бонифаций притязал на верховную власть также и в светской области и запретил светским правителям облагать налогами духовенство без его согласия.
Это собрание отвергло претензии римского папы на роль верховного арбитра, заявив, что король в светских делах зависит только от Бога
Пресвитеры и министры в своей совокупности составляли консисторию, которая ведала религиозной жизнью общины и рассматривала все проступки членов общины против религии и морали. Позднее в других странах Европы консистории стали управлять всеми делами общины в целом. Вопросы, касавшиеся догматов кальвинизма, обсуждались и решались на особых собраниях министров – конгрегациях. Впоследствии конгрегации превратились в местные и общенациональные съезды представителей общин – синоды, задачей которых было бороться с ересями и охранять единство культа и вероучения. Такая организация кальвинистской церкви придавала ей большую сплоченность, гибкость и бое
Следует подчеркнуть, что кальвинистская церковь отличалась не меньшей нетерпимостью по отношению к радикальным сектантским учениям, чем католицизм к «еретикам». Казни в Женеве не были исключительным явлением. Так, в 1553 г . по настоянию Кальвина был сожжен на костре крупный испанский ученый гуманист Сорвет, который отвергал учение о троичности бога (антитринитаризм), критиковал догматы кальвинизма и поддерживал связи с анабаптистами.