М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
viktoriavasili
viktoriavasili
30.09.2020 18:58 •  История

Укажите названия районов и пригородов москвы где располагались царские резиденции

👇
Ответ:
007sergey
007sergey
30.09.2020
Коломенская верста - фразеологизм

В подмосковном селе Коломенском находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича. Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более. Смекалистый народ не преминул воспользоваться новинкой и окрестил долговязого человека коломенской верстой. Так до сих пор и величает.. .

Верста - от слова вертеть. Первоначально так называли расстояние от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Длина версты - 1060 метров. Коломенская верста - "верзила" - шутливое название очень высокого человека. Оно берет свое начало со времен царя Алексея Михайловича, царствовавшего с 1645 по 1676 год. Он велел расставить вдоль дороги от Калужской заставы Москвы до летнего дворца в селе Коломенском столбы на расстоянии 700 саженей друг от друга. Высота каждого из них была около 2 саженей, с орлами наверху.

Межевая верста существовала на Руси до XVIII века для определения расстояния между населенными пунктами и для межевания (от слова "межа" - граница земельных владений в виде узкой полосы) . Длина такой версты - 1000 саженей, или 2,13 километра. Позднее, при Петре Первом, была введена верста длиной 500 саженей, и на таком расстоянии друг от друга стали вдоль дорог ставить столбы. Отсюда название - столбовая дорога. С начала XIX века вдоль основных дорог государства Российского появились черно-белые полосатые столбы. Со второй половины XIX столетия на всех столбах, расставленных вдоль железной дороги от Петербурга до Москвы, расстояния стали обозначать в верстах. Верста длиной в 500 саженей как мера длины сохранилась в России до введения метрической системы. В 1929 году столбы с верстовым обозначением были перемечены на километровые.

Вообще расстояние между городами и другими населенными пунктами, как правило, было расстоянием между почтамтами. По мере развития сети железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных путей сообщения это расстояние определяется уже между станциями одного из этих видов транспорта или расстоянием между зданиями сельсоветов, правлениями колхозов, другими административными зданиями. Кто не помнит с детства эти строчки: «Шел с работы дядя Степа, //Видно было за версту» . Правда, автор не уточнил – какую версту он имел в виду? Дело в том, что москвичи когда-то называли высокого человека, возвышающегося над остальными, «коломенской верстой» . Поговорке этой более 300 лет и возникла она из-за путаницы в русских мерах длины.
При государе Алексее Михайловиче на дороге от столицы до Коломенского, любимой царской резиденции, установили верстовые столбы. Казалось бы, что здесь необычного? Верстами мерили расстояния задолго до Алексея Михайловича. Но все не так просто.
Дело в том, что верста измерялась в саженях, длина которых менялась с течением времени, а следовательно, менялась и длина версты. В Древней Руси сажень была короче и в версте укладывалась 750 раз (примерно 1140 метров) . Впоследствии, в 1649 году, появилась длинная, так называемая «межевая» верста (2160 метров) . Именно в этих верстах и измерялось расстояние от Москвы до Коломенского.
Петр Великий, желая упорядочить меры длины, в приказном порядке ввел 500-саженную («путевую» ) версту (1067 метров) . Межевая верста осталась в употреблении в качестве межевой меры при определении границ выгонов, а в Сибири, где, как известно, расстояния большие, и для измерения расстояний между городами.
А путевая верста применялась вначале в европейской части страны, но постепенно вытесняла межевую и просуществовала до 1918 года. А вот старинная межевая, став верстой коломенской, вошла в поговорку.
Верста в России долгое время не имела своего вещественного вопл
4,4(65 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
juliakolesnik04
juliakolesnik04
30.09.2020

ответ:

неудачная ливонская война и смута подорвали престиж россии, лишив её возможности участвовать в международных событиях. в то время как её соседи — речь посполитая и швеция — стали мощными державами, россия потеряла ряд территорий.

династии романовых предстояло возродить военное и политическое могущество страны, чтобы успешно отстаивать её интересы.

отношениями с иностранными государствами ведал посольский приказ. в xvii в. его возглавляли доверенные бояре». одним из них был российский государственный деятель артамон сергеевич матвеев, возглавлявший посольский приказ в 1671—1676 гг.

в xvii столетии россия ещё не имела постоянных дипломатических представительств за рубежом. по мере необходимости из москвы за границу отправлялись посольства. иноземных послов, направлявшихся ко двору российского государя, на границе встречали лица—«приставы» и доставляли в столицу за казённый счёт. в обычай приёма послов входило и вручение подарков. послы в качестве подарков везли ко дворам иностранных государей соболиные меха и охотничьих птиц (соколов, ястребов, беркутов).

после переговоров заключались договоры, текст которых выверялся переводчиками. затем следовала процедура ратификации: каждый из государей должен был утвердить договор. в случае удачных переговоров и заключения договоров посольство завершалось приёмом и парадным обедом у принимающей стороны.

в посольском приказе составлялись книги об избрании на царство российских государей и их родословные. одной из таких книг стал изданный в 1672 г. «царский титулярник» — справочник, содержащий перечень титулов российских и иностранных правящих особ и крупных политических деятелей. с начала xvii в. посольский приказ стал выпускать первую в россии рукописную газету «вести-куранты», в которой помещались сведения о военных и политических событиях в других странах.

уже в xvi в. послы российского государя бывали не только в соседних литве, швеции, османской империи, крымском ханстве, но и в , дании, при дворе императора священной римской империи. в xvii в. послы впервые побывали в испании, голландии, неаполитанском королевстве, во франции, при дворе папы римского. в это же время в москве появились постоянные представители швеции, голландии, дании. стольник василий тяпкин в 1673 г. стал первым представителем российского царя при дворе польского короля.

объяснение:

4,4(95 оценок)
Ответ:
Rezars19
Rezars19
30.09.2020

ответ:

до поступления на реставрацию картина числилась в музейной коллекции живописи как портрет младенца иоанна vi антоновича. этот император вошел в как « железная маска». одно только упоминание о нем в свое время считалось преступлением. имя иоанна vi антоновича правящая династия романовых постаралась не просто забыть, а напрочь вычеркнуть из . именно поэтому до наших дней сохранилось так мало портретов и гравюр с изображением этого многострадального императора.когда реставраторам из москвы стало известно, что в коллекции егорьевского музея есть такой редкий портрет, то они сразу вызвались восстановить это полотно. перед началом реставрационных работ специалисты исследовали произведение с современной аппаратуры в инфракрасном свете. тогда и выяснился еще один интересный факт.картина находилась в плачевном состоянии. лак сильно потемнел и помутнел, отчего качество изображения пострадало. фон композиции не прочитывался. кроме того, стало понятно, что картина уже подвергалась реставрации, но достаточно грубой. а главное, обнаружились многочисленные записи, особенно, в районе головы. то есть голову младенца еще один неизвестный художник позже «переписал», изменив черты лица и придав ему сходство с младенцем иоанном.

но и на этом сюрпризы не закончились. начались поиски оригинала, с которого наш художник рисовал портрет. то, что это копия с какой-нибудь картины, практически не было сомнений. ведь, как правило, подобные самодеятельные художники работали следующим образом: брали за основу какую-нибудь картину и рисовали с нее копию. но это не было простым, механическим копированием. в процессе работы такие художники обязательно привносили свою нотку. к тому же они не были связаны условностями академической школы, поэтому присущая им особая манера письма только добавляла очарования.итак, поиски оригинала начались, и вскоре он был найден. оказалось, что портрет наш автор сделал с портрета императора александра i в младенчестве работы придворного живописца павла i жана луи вуаля.  

объяснение:

4,7(70 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ