Первая морская победа римлян случилась при битве при Милах – битва произошла у мыса Милы, которые сейчас называются Милаццо и находятся в Сицилии.
Битва при Милах представляет собой морское сражение, сторонами которого была Римская империя и Карфаген. Сражение произошло в 260 году до нашей эры. Битва при Милах является частью Первой Пунической войны.
Командающим со стороны Римской империи был Гай Дуилий, а со стороны Карфагена – Ганнибал Гиско.
Силы сторон были практически равны. Со стороны Римской империи было 120 кораблей, а со стороны Карфагена – 130 кораблей.
Еще в самом начале сражения флот Карфагена потерял 30 кораблей. Кроме того, при столкновении карфагеняне уступали римлянам в рукопашном бою. Плюс, римляне численно превосходили войско карфагенян. Все 30 кораблей, включая флагманский, были захвачены римлянами. На флагманском корабле находился Ганнибал Гиско. Стратегиям Карфагена провалилась, маневренность карфагенских кораблей также уступала силе римлян в стратегии «ворона». После этого главный военачальник Карфагена приказал отступить.
Так, Карфаген проиграл, потому что уступал технически – Рим использовал последние изобретения того времени.
В итоге, Карфаген потерял 80 кораблей, 31 из которых попал в плен римлянам.
Введение присяжных привлекло в королевский суд огромный приток судебных дел из сеньориальных курий. Падению влияния последних содействовало и то, что Генрих II изъял из их компетенции все тяжкие уголовные преступления и значительно ограничил их юрисдикцию по земельным искам. Королевская курия была признана высшим апелляционным судом для всех сеньориальных судов. От этой реформы выиграло прежде всего рыцарство, а также зажиточные свободные крестьяне и горожане. Подавляющего большинства населения страны — крепостного крестьянства — эта реформа не коснулась.
Королевские суды не принимали иски вилланов против их господ; крепостные остались подсудны суду своего господина. Судебная реформа Генриха II отвечала классовым интересам феодалов. Усилив королевскую власть, оказав поддержку рыцарям и верхушке свободного крестьянства, она углубила пропасть между свободными и крепостными, оставила последних вне защиты королевских судов и тем содействовала ухудшению их юридического положения и усилению феодального гнета.
Расширение судебных функций королевской курии увеличило доходы короля. Но широкие массы населения страдали от тяжелых штрафов, налагавшихся королевскими судами.
В процессе судебной практики королевских судов стало постепенно вырабатываться так называемое общее право (common law) — единое для всей страны королевское право, которое постепенно вытесняло местное право, применявшееся в сеньориальных судах и судах сотен и графств.
Генрих II провел также военную реформу. Она заключалась в том, что военная служба феодалов в пользу короля ограничивалась определенным, сравнительно небольшим сроком. Взамен остальной, а иногда и всей службы феодалы должны были уплачивать особую денежную сумму — «щитовые деньги» . На эти деньги король нанимал рыцарей, что уменьшало его зависимость от ополчения баронов. Кроме того, король предписывал, чтобы каждый свободный человек в соответствии с его имущественным положением имел определенное вооружение и по призыву короля должен был являться для участия в походе. Тем самым как бы восстанавливалось пришедшее в упадок старинное ополчение свободного крестьянства (англосаксонский «фирд») .
Все эти реформы усиливали королевскую власть и содействовали централизации феодального государства.
Неудачной оказалась попытка Генриха II поставить под контроль государства церковные суды. На этой почве он столкнулся с главой английской церкви, архиепископом Кентерберийским Томасом Бекетом. В ходе борьбы по негласному приказу короля Бекет был убит (1170). В дело вмешался папа, вынудивший Генриха II под угрозой отлучения принести публичное покаяние и отказаться от реформы церковных судов.