Афинское воспитание относилось к известным системам воспитания в Древней греции. Цель этого воспитания была в создании гармонично развитого человека. Воспитание делилось на несколько видов. При эстетическом и умственном изучалось чтение, письмо, чтение и музыку, также развивалось ораторское искусство, политика и философия. Физическое поддерживало красоту, силу и ловкость. При нравственном воспитании развивали дисциплинированность, мужество, скромность, хорошие манеры. До 7 лет детей воспитывали в семье, их обучали навыкам хорошего поведения. Мальчики достигая 7 лет ходили в различные платные школы, которые были частными. С 16-17 лет подростки учились в гимнасии, занимаясь философией, политикой, литературой, гимнастикой.. С 18-20 лет они проходили военное обучение. Из такой системы воспитания и обучения исключались рабы и малоимущие граждане.
1) почему Ян Гус перешёл к требованием реформы ? 2) Когда Ян Гуса казнили ? 3) Где казнили Ян Гуса ? ; 4) Как повлияла казнь Ян гуса на чешского народа ? а пятый не получается у меня , что-тответ:
1.В Чехии велась активная добыча серебра из которого чеканили монеты и вышла на одно из первых мест в Европе. В Чехии развивалось более200 ремёсел, и через Чехию проходили важнейшие торговые пути. а 2: трудности: Католическая церковь в Чеии владела 3 частью самых плодородных земель, а у крестьян была очень плохая земля . вообще недовольны были только церквями, потому что все обряды были платные, все обряды велись не родном языке, и церковь собирала очень большие налоги с крестьян
2.В XIV веке чехи испытывали на себе довольно большое давление со стороны немцев. Влияние немцев в чешской католической церкви усилилось, и они принялись выкачивать из них огромные суммы денег. В результате чешский народ обнищал из-за жестоких налогов и существовал в зависимых условиях, а немецкие феодалы обогащались за их счет. Это привело к крестьянской войне, когда чехи восстали против церкви и феодализма. Также, в XIV веке народ Чехии пережил эпидемию чумы, унёсшую множество жизней. 3. Ян Гус это чешский народный герой. Он критиковал церковь из-за её действий. Он призывал церковь отказаться от огромных земельных владений, отрицал особое положение папы, призывал к сравнению имущества всех верующих, чтобы все были равны перед Богом. Говорил, что нельзя продавать церковные должности и взимать плату за таинства.
4.Основу таборитов составляли беднейшие слои чешского населения - крестьянство, мещане, те кому нечего было терять и те, которые были задавлены непомерными податями, в то время как церковь жила в роскоши и богатстве. Умеренных или Чашников, представляли средние бюргеры, дворяне, шляхта и представители университетов.
5.Первой причиной побед гуситов была та поддержка, которую они испытывали со стороны крестьянского населения. Религиозные идеи гуситов были направлены против элитарности католического духовенства и за народ, поэтому им многие симпатизировали. Второй причиной побед гуситов была их готовность принимать на вооружение новые и необычные виды оружия и тактики.
6.Табориты были радикальными гуситами, их ряды были не столь многочисленны, и выходили они в основном из крестьян и бедноты. Они были непримиримы и не шли на переговоры с католичествами. Среди умеренных гуситов было много феодалов, которые могли набирать себе большие военные отряды, они были готовы идти на компромиссы с католиками. В результате этого ряды таборитов в непрерывных войнах поредели настолько, что они лишились сил, а умеренные смогли договориться с Папой, и в конце концов взяли верх над таборитами.
7.
Важнейшей задачей внешней политики России в XVII в. являлась борьба за воссоединение западнорусских, белорусских и украинских земель.
К этому времени относятся первые шаги по созданию регулярной армии - солдатских, рейтарских и драгунских полков. Но война 1632-1634 гг. за Смоленск окончилась для России неудачно. И только в результате войны 1654-1667 гг. к России были присоединены западнорусские уезды во главе со Смоленском и Левобережная Украина с Киевом.
Мужественную борьбу против польской шляхты за своё освобождение и воссоединение с Россией вели украинский и белорусский народы от гнева шляхты, украинские казаки и крестьяне селились в России. В 1589 г. 700 казаков поселились на юге России, положив этим начало массовому переселению украинцев на земли братского русского народа. Они основали новые города - Чугуев, Харьков, Ахтырку, Сумы и др. Заселённые и освоенные ими земли получили название Слободской Украины.
Восстание против польской шляхты возглавил Богдан Хмельницкий (ок. 1595-1657 гг.). В ходе военных действий Хмельницкий вёл переговоры с Москвой, прося принять Украину в русское подданство. Такая готовность была заявлена на Земском соборе в Москве в феврале 1651 г.
Решение о присоединении Украины к России и объявление войны Польше было принято Земским собором 1 октября 1653 г. 8 января 1654 г. в Переяславле была собрана Народная Рада, которая единодушно приняла решение о воссоединении Украины с Россией.
В 1654 г. начались совместные военные действия России и Украины против шляхетской Польши. В 1667 г. они завершились Андрусовским перемирием, по которому в состав России перешли Левобережная Украина и Киев.
Во второй половине XVII в. значительно расширились внешние связи России. В 1656 г. был заключён дружественный договор с Молдавией. Перед угрозой турецкой агрессии усилилось стремление Грузии к сближению с Россией. Россия играла все большую роль в судьбах южных славян. После Андрусовского перемирия Россия активизировала борьбу против султанской Турции, которая в 1681 г. вынуждена была отказаться от претензий на Киев и Левобережье Днепра и подписать Бахчисарайский мирный договор. В 1686 г. Россия заключила союз с Империей (Австрия), Венецией и Польшей для борьбы против султанской Турции. Велись переговоры о мире с крымским ханом.
После присоединения Башкирии к России, на её территорию стали переселяться русские, татары, мари, чуваши и т.д. По данным историка И.Г.Акманова, к концу XVII и в начале XVIII в. коренных жителей на территории Башкирии было 380-390 тыс., пришлого населения около 180 тыс., из них 83 тыс. составляли нерусские народности. Нерусское население, бежавшее из Прикамья и Поволжья, получало земли у вотчинников - башкир. Таких людей называли припущенниками. Заключивших письменные условия жительства (угодья, повинности) иногда называли тептярами. Появление земледельческого населения перенятию навыков земледелия местным населением края. Местные феодалы за службу государю получали жалование, тарханные грамоты. Выявлена выдача в конце XVII в. 155 тарханных грамот.
Административно Башкирия делилась на 4 дороги: Казанскую (западная часть), Ногайскую