Её основная роль в том, что казахская интеллигенция не ограничивалась культурными требованиями в ходе революционных потрясений в стране и заложила основы национального единства
Расслоение аула, оседлый и кочевой образ жизни, необходимость образования, отношение к русской культуре - основные проблемы казахской интеллигенции второй половины XIX начала XX столетия. Эти темы выходят за переделы узких родовых интересов, важны для всего казахского народа.
Вопреки ожиданиям колонизаторов, лучшая часть новой казахской интеллигенции встала на защиту интересов родного народа. Пройдя через мучительные духовные поиски, она выступила против порабощения и возглавила освободительное движение.
Несомненно, это был путь трудной борьбы, сложных конфликтов и поисков и на этом пути наряду с достижениями, конечно, были и ошибки и заблуждения.
Однако порождены они были не злоумышлением по отношению к своему народу, как это трактовалось впоследствии сталинской идеологией, а естественными трудностями борьбы за облегчение жизни своего народа.
Внутри самой интеллигенции в начале XX в. имелись расхождения - часть ее стояла за сохранение самобытности казахов на пути укрепления мусульманской культуры, другая через русскую культуру стремилась подражать западному обществу.
Многие из них пришли к этнополитическим приоритетам через участие в мусульманских (В. Танашев, М. Чокаев), эсеровских (М. Тынышпаев), кадетских (А. Букейханов, Х. Досмухамедов, Ж. Сейдалин) организациях. Для этой группы деятелей наиболее характерной чертой было стремление сохранить национальную самобытность в условиях необходимой модернизации, соединить традиционные духовные ценности с началами европейской демократии, достижениями общечеловеческой цивилизации.
Также нельзя не отметить стремление казахской интеллигенции к обретению независимости и свободы, что к 1917 году вылилось в автономию Алаш. В то же время образование автономии мотивировалось стремлением защитить народ в условиях анархии и разворачивающейся гражданской войны и было естественной реакцией самосохранения в обстановке всеобщего развала государственных институтов и потери управляемости [7].
Важной составляющей роли казахской интеллигенции было пробуждение самосознания народа, что осуществлялось через литературу.
Казахская литература развивалась в тесной связи с общественно-политической жизнью России, с литературами соседних тюркских народов. В указанный период плодотворно трудились писатели Шади Жангиров, Мажтур Копеев, Макиш Калтаев, Нуржан Наушабаев. Эта группа писателей и их творчество отражали сложные противоречия своего времени.
Поэтами, журналистами, переводчиками были Мухамеджан Сералин, Султанмахмут Торайгыров, чья деятельность нашла признание среди широких слоев казахского общества. Особое место в культуре Казахстана начала ХХ века принадлежит выдающимся поэтам, писателям и общественно-политическим деятелям - Ахмету Байтурсынову, Мыржакыпу Дулатову, Шакариму Кудайбердиеву, Магжану Жумабаеву, Жусупбеку Аймаутову, открывшим новую страницу в истории национальной культуры.
Таким образом, общественное сознание Казахстана рассматриваемого периода (начало XX века), было неоднозначным, представляло собой сложное явление, находившееся на перепутье истории, впрочем, как и общество в целом. Непримиримая борьба шла между идеологией колониализма и идеологией свободы и независимости, и представители казахской интеллигенции обществу выбрать правильный путь
Объяснение:
Законная власть
Законность может быть определена как то, что соответствует закону или состоянию законности или незаконности в данной юрисдикции. Правовой принцип, согласно которому обвиняемый не может быть привлечен к ответственности за деяние, которое не объявлено преступлением в этой юрисдикции, фактически касается принципа законности, который является частью общей концепции законности.
Законная власть может быть властью, основанной на традициях. Например, согласно традициям власть может наследоваться и так далее.
Законная власть – власть, которая является легитимной, установлена согласно закону.
Я бы рассматривала законную власть с двух позиций: легальности и легитимности.
Легитимность власти – оценочная характеристика власти – то есть власть с данной позиции может быть плохой или хорошей, справедливой или нет. Здесь власть должна быть признана населением, такая власть должна быть признана правомерной и справедливой, а еще такая власть должна быть авторитетной в глазаъ населения.
Другая позиция – легальность – то есть юридическая характеристика власти. Если власть имеет законное происхождение в государстве, осуществляется посредством закона и подчиняется закону, то такая власть легальна.
А если власть отвечает всем критериям легитимности и легальности, то такая власть законна.
Какая власть не является законной?
А та власть, которая была достигнута силой или обманом, а также та, которая поддерживается силой, репрессиями или избирательной системой наказаний, что по сути, одно и тоже.
власть, полученная силой, обманом или подкупом и поддерживаемая как системой избирательных наград, так и столь же избирательной системой наказаний.
Объяснение:
Резюмируем:
Законная власть характеризуется тем, что власть приходит к власти без войны и силы, такую власть выбрал народ, и такая власть соблюдает закон.
Незаконная власть характеризуется тем, что власть достигается войной, революцией, переворотом, силой, правитель решает сам, что делать с обществом – например, репрессировать, и такая власть не имеет надежности.
Объяснение:
Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россиюи охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Интеллектуальное движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формулирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.
«Рассуждение о методе» ДекартаСобственно термин просвещение пришёл в русский язык, как и в английский (The Enlightenment) и немецкий (Zeitalter der Aufklärung) из французского (siècle des lumières) и преимущественно относится к философскому течению XVIII века. Вместе с тем, он не является названием некой философской школы, поскольку взгляды философов Просвещения нередко существенно различались между собой и противоречили друг другу. Поэтому просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определённым направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали[1].
Относительно датировки данной мировоззренческой эпохи единого мнения не существует. Одни историки относят её начало к концу XVII века, другие — к середине XVIII века[2] В XVII веке основы рационализма закладывал Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» (1637). Конец эпохи Просвещения нередко связывают со смертью Вольтера (1778) или с началом Наполеоновских войн (1800—1815)[3]. В то же время есть мнение о привязке границ эпохи Просвещения к двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688) и Великой французской революции (1789).
Содержание [скрыть] 1Сущность2Периодизация по Г. Мэю3Религия и мораль3.1Роспуск Общества Иисуса4Историческое значение5См. также6Примечания7Библиография8Ссылки9Литература