Еврей Абрам получил откровение от Единого Бога в том, что Тот есть создатель мира. Абраму были явлены некоторые чудеса и знамения, например, горящий и несгорающий куст. Абрам принял этого Бога как своего личного создателя и стал служить Ему, отчасти еще и потому, что Тот общал человеку рождение сына, которого престарелый мужчина елал всю жизнь и уже не мог иметь по своему возрасту. Одновременно с этим он пыталась поклоняться египетским Богам, котрые якобы приносили другим плодородие и детей. Но тщетно. Богу было угодно отношение к нему Абрама, потомоу что тот показал себя как настоящий человек - был верен, был добр и милосерден. Господь Саваоф, как Он назвал себя (в переводе это значит "Бог сил") дал Абраму и жене его новые имена, сказав, что эти двое людей уже превзошли свое естество и стали более совершенными. Теперь Абрам носил имя Авраам. За его верой пошли его люди. Так появилась еврейская вера в Единого Бога, Которого нельзя увидеть, а значит нельзя изображать, Который обещал вернуть своих детей - людей - в рай, который те потеряли, совершив грехопадение. Бог евреев - Бог Всемогущий и является единственным правителем и властелином всего живого на земле и самой землей. Он любящий/ милосердный и добрый - в первую очередь. Также важно, что евреи не поклонялись предкам, так как те из-за падения человека попадали в ад и ждали оттуда Поэтому каждый правоверный еврей старался принести как можно больше добра, чтобы в аду было ему не так ужасно и плохо (праведные евреи попадали в "недра Авраама" - место, где нет мук, но нет и блаженства - потому что еще не родился).С египтянами все сложнее и неприятнее. Богов у них много, каждый отвечает за какую-то одну область и имеет что-то общее с животным (в их телах есть части тел животных - лапы, головы и т.д.). Египтяне почитали предков и также считали, что богатства, накопленные при жизни, попадают в загробный мир. Потому и хоронили своих ближних вместе с сокровищами.
Господствующие слоинаселения и их жизнь. в польском королевстве и великом княжествелитовском социальная структура населения имела определенные отличия. так, в польшевсе господствующие слои общества, то есть феодалы, назывались шляхтой. сначала этобыли рыцари, которые находились на государственной военной службе, получая впользование земельную собственность. в 1374 г. король людовик анжуйский,одновременно был королем польши и венгрии, принял привилегию, по которым ихземлевладения стали наследственными. постепенно шляхта стала господствующим слоем впольше. через свои представительные органы (местные сеймики и общий сейм)она определяла политику государства. в большомкняжестве литовском господствующий слой была более разнообразной. здесь сочеталисьэлементы собственно литвы, киевской руси и польши. во второй половине xiv - наначале xvi в. происходит формирование единой господствующей слои с единымиправами, привилегиями и обязанностями, которая стала называться шляхта. шляхта - сословие в польше, венгрии, литве, на украинских и землях,что в xiv-xviii ст. входили в состав польского королевства, великогокняжества литовского, а с 1569 г. - к речи посполитой. принадлежность кшляхетского сословия обеспечивала человеку широкие корпоративные права и привилегии,отделявшие ее от других слоев общества. главнымобязанностью шляхты была военная служба на деньги и уплата небольшогоденежного сбора. по отбытии воинской службы шляхта получала разныепривилегии. шляхтич входил вшляхетской корпорации, решала различные вопросы жизни уезда, мог бытьизбранным в уездных органов власти и сейма. его жизнь ценилось дорожелюбого. виновному в образе шляхтича крестьянину или мещанину руку.шляхта имела широкие привилегии в торговле и землепользовании. был выработансвоеобразный кодекс шляхетской чести. в суде слово шляхтича не нуждалосьдоказательства. шляхтич, который совершил преступление, подлежал благородном суда и лишалсяпривилегий. и личные права выработали у шляхты высокое чувство собственного достоинства ивместе с тем пренебрежительное отношение к представителям низших слоев общества.шляхетскиепривилегии были официально утверждены местными властями. по кошицкимпривилегией (1374 г.) польскую шляхту были освобождены от всех повинностей заисключением уплаты поземельного налога, а землевладения шляхтичей . городельскойпривилегию (1413 г.) предусматривал, что все шляхтичи в великом княжествелитовском должны иметь гербы, быть католиками и женить дочерей только скатоликами. червинскийпривилегию (1422 г.) гарантировал польской шляхте неприкосновенность ееземлевладений. едлинсько-краковскийпривилегия (1430-1433 гг) давал гарантию личной неприкосновенности польской шляхты,запрет арестовывать ее иначе чем по решению суда и на основании закона. по виленскимпривилегией (1447 г.) казимира iv ягеллончика права и вольности польской шляхтыраспространялись на шляхту всех земель великого княжества литовского. цереквицькийпривилегию (1454 г.) обязывал польского короля обсуждать вместе со шляхтойзаконодательные вопросы и не позволял начинать войны без ее ведома. нешавские уставы(1454 г.) подтвердили все предыдущие привилегии, полученные шляхта отдельныхпольских земель, а также запретили принимать любые новые законы без согласияшляхты. пйотркувськийустав (1496 г.) узаконил прикрепление крестьян к земле, сравнялзападноукраинских бояр - потомков знати бывшего галицко-волынскогокняжества - в правах с польской шляхтой. одновременно спредоставлением привилегий вводились и определенные ограничения на рост количествашляхты за счет перехода из других сословий. чтобы очиститьблагородство от «случайных людей», великокняжеская власть литвы в 1522 г.принял специальное постановление о «выводе шляхетства». за ним в шляхетского сословиябыли отнесены потомки тех лиц, которые стали боярами за правления князей витовта,сигизмунда и казимира. в 1528 г. был составлен список шляхты, утвержденныйсеймом. вместе с тем понятие «боярин» и «зем'янин» заменили на единый - «дворянин».в следующем году в литовском уставе - сборнике законов великого княжествалитовского - было записано, что иммунитетными грамоты шляхтичей не нужно ежегодноподтверждать, они являются постоянным документом. также устав гарантировал шляхте, чтоее нельзя наказывать без суда. в 40-50-е ггxvi в. были уточнены списки шляхты и прислуги. согласно «уставуна волоки »(1557 шляхтичами признавались лишь« бояре древние »,остальные возвращались к состояниям крестьянства или мещанства. в 1563 г.согласно грамоте великого князя литовского отменялись все ограничения поправославной шляхты, в частности, и на украинских землях, (некоторые относительно нее название «украинская шляхта»). таким образом, на серединуxvi в. правящая верхушка была консолидирована в одном благородном состоянии,который почти потерял национальные особенности в рамках единой литовског
Господствующие слоинаселения и их жизнь. в польском королевстве и великом княжествелитовском социальная структура населения имела определенные отличия. так, в польшевсе господствующие слои общества, то есть феодалы, назывались шляхтой. сначала этобыли рыцари, которые находились на государственной военной службе, получая впользование земельную собственность. в 1374 г. король людовик анжуйский,одновременно был королем польши и венгрии, принял привилегию, по которым ихземлевладения стали наследственными. постепенно шляхта стала господствующим слоем впольше. через свои представительные органы (местные сеймики и общий сейм)она определяла политику государства. в большомкняжестве литовском господствующий слой была более разнообразной. здесь сочеталисьэлементы собственно литвы, киевской руси и польши. во второй половине xiv - наначале xvi в. происходит формирование единой господствующей слои с единымиправами, привилегиями и обязанностями, которая стала называться шляхта. шляхта - сословие в польше, венгрии, литве, на украинских и землях,что в xiv-xviii ст. входили в состав польского королевства, великогокняжества литовского, а с 1569 г. - к речи посполитой. принадлежность кшляхетского сословия обеспечивала человеку широкие корпоративные права и привилегии,отделявшие ее от других слоев общества. главнымобязанностью шляхты была военная служба на деньги и уплата небольшогоденежного сбора. по отбытии воинской службы шляхта получала разныепривилегии. шляхтич входил вшляхетской корпорации, решала различные вопросы жизни уезда, мог бытьизбранным в уездных органов власти и сейма. его жизнь ценилось дорожелюбого. виновному в образе шляхтича крестьянину или мещанину руку.шляхта имела широкие привилегии в торговле и землепользовании. был выработансвоеобразный кодекс шляхетской чести. в суде слово шляхтича не нуждалосьдоказательства. шляхтич, который совершил преступление, подлежал благородном суда и лишалсяпривилегий. и личные права выработали у шляхты высокое чувство собственного достоинства ивместе с тем пренебрежительное отношение к представителям низших слоев общества.шляхетскиепривилегии были официально утверждены местными властями. по кошицкимпривилегией (1374 г.) польскую шляхту были освобождены от всех повинностей заисключением уплаты поземельного налога, а землевладения шляхтичей . городельскойпривилегию (1413 г.) предусматривал, что все шляхтичи в великом княжествелитовском должны иметь гербы, быть католиками и женить дочерей только скатоликами. червинскийпривилегию (1422 г.) гарантировал польской шляхте неприкосновенность ееземлевладений. едлинсько-краковскийпривилегия (1430-1433 гг) давал гарантию личной неприкосновенности польской шляхты,запрет арестовывать ее иначе чем по решению суда и на основании закона. по виленскимпривилегией (1447 г.) казимира iv ягеллончика права и вольности польской шляхтыраспространялись на шляхту всех земель великого княжества литовского. цереквицькийпривилегию (1454 г.) обязывал польского короля обсуждать вместе со шляхтойзаконодательные вопросы и не позволял начинать войны без ее ведома. нешавские уставы(1454 г.) подтвердили все предыдущие привилегии, полученные шляхта отдельныхпольских земель, а также запретили принимать любые новые законы без согласияшляхты. пйотркувськийустав (1496 г.) узаконил прикрепление крестьян к земле, сравнялзападноукраинских бояр - потомков знати бывшего галицко-волынскогокняжества - в правах с польской шляхтой. одновременно спредоставлением привилегий вводились и определенные ограничения на рост количествашляхты за счет перехода из других сословий. чтобы очиститьблагородство от «случайных людей», великокняжеская власть литвы в 1522 г.принял специальное постановление о «выводе шляхетства». за ним в шляхетского сословиябыли отнесены потомки тех лиц, которые стали боярами за правления князей витовта,сигизмунда и казимира. в 1528 г. был составлен список шляхты, утвержденныйсеймом. вместе с тем понятие «боярин» и «зем'янин» заменили на единый - «дворянин».в следующем году в литовском уставе - сборнике законов великого княжествалитовского - было записано, что иммунитетными грамоты шляхтичей не нужно ежегодноподтверждать, они являются постоянным документом. также устав гарантировал шляхте, чтоее нельзя наказывать без суда. в 40-50-е ггxvi в. были уточнены списки шляхты и прислуги. согласно «уставуна волоки »(1557 шляхтичами признавались лишь« бояре древние »,остальные возвращались к состояниям крестьянства или мещанства. в 1563 г.согласно грамоте великого князя литовского отменялись все ограничения поправославной шляхты, в частности, и на украинских землях, (некоторые относительно нее название «украинская шляхта»). таким образом, на серединуxvi в. правящая верхушка была консолидирована в одном благородном состоянии,который почти потерял национальные особенности в рамках единой литовског