Противником русской армии во время Швейцарского похода Суворова, была сто тысячная французская армия под руководством генерала Массена. Русские хотели соединиться с армией Римского–Корсакова и австрийцами для дальнейшего совместного похода на Францию.
Швейцарский поход был задумкой правительств Австрии и Англии, и его главной целью было – выбить французов из Швейцарии. Русская армия в одиночку должна была решить эту задачу, потому что австрийцы должны были освободить Бельгию.
У Александра Васильевича Суворова был свой план действий, он был проще и надежнее, однако правительство посчитало иначе. Российской Империи никогда не везло с союзниками, так было и в этот раз. Союзники не ставили перед собой цели полного разгрома агрессивной Франции, они хотели лишь вернуть захваченные земли.
Александру Васильевичу предстояло совершить опасный переход из Италии на север, пройти через горы и соединиться с армией Римского–Корсакова, а так же с австрийцами. После соединения предстояло начать наступление на французские территории. Во время перехода русская армия должна была изгонять французов из захваченных территорий.
Начало похода задержалось на целых десять дней, союзники никак не могли обеспечить русскую армию всем необходимым. Не было ни продовольствия, ни боеприпасов, об одежде вообще не приходилось говорить. Ситуация была сложной успешно завершить Швейцарский поход Суворову должен был его опыт и воинский талант.
Александр Васильевич намеревался пройти сквозь Рейс и зайти в тыл французским войскам. Русский полководец выбрал самый короткий маршрут похода, он же был и самым трудным. Русские взяли перевал, а на другой день смогли перейти «чертов мост». Это был очень опасный маневр. Французы, считали, что перейти через мост невозможно, и, пренебрегая осторожностью, забыли его заминировать. Тем временем австрийцы сняли часть своего войска и отправили в Бельгию. Корпус Римского–Корсакова был разбит, его остатки смогли выбраться из окружения, потеряв обоз и артиллерию.
Армия Суворова тоже попала в окружение, и у солдата оставалось два пути, победить или погибнуть. Армия устала, остро не хватало продовольствия. Но благодаря мужеству и смелости русских солдат, а также гению Суворову, армии удалось выйти из окружения. Через горы полководец сумел вывести в Австрию 15 тысяч русских солдат и офицеров, 1500 пленных.
После Швейцарского похода, Александр Ваильевич получил звания генералиссимуса и был отозван в Россию. Великий полководец возмущался поведению австрийских властей, и негодовал: «Вместо Франции, благодаря неумелым действиям Австрийского правительства, погрязшего в коварстве, мы отправились домой…»
По свидетельствам китайских летописных источников VI—VIII вв., уже к этому времени у тюркоязычных племён Казахстана существовала устная поэтическая традиция, восходящая к более раннему периоду[источник не указан 252 дня]. Это подтверждают[источник не указан 252 дня] также различные элементы эпической поэзии (эпитеты, метафоры и другие литературные приёмы), обнаруженные в орхонских памятниках — текстах надгробных стел Кюльтегина и Бильге-кагана, повествующих о событиях V—VII веков.
Эпосы «Коркыт-Ата» и «Огузнаме»[править | править вики-текст]На территории современного Казахстана сложились наиболее известные древние эпосы на тюркских языках — «Коркыт-Ата» и «Огузнаме». Распространявшийся устно эпос «Коркыт-Ата», возникший в кыпчакско-огузской среде в бассейне реки Сырдарья около VIII—X вв.[источник не указан 252 дня], был записан в XIV—XVI вв. турецкими писателями в виде «Книги деда Коркыта». В действительности Коркыт — это реальный человек, бек огузо-кыпчакского племени кият, который считается основоположником эпического жанра и музыкальных произведений для кобыза. Эпос «Коркыт-Ата» состоит из 12 поэм и рассказов о похождениях огузских богатырей и героев. В нём упоминаются такие тюркские племена, как усуни и канглы.
Поэма «Огузнаме» посвящена детству тюркского правителя Огуз-хана, его подвигам и победам, женитьбе и рождению сыновей, которых звали Солнце, Луна, Звезда, Небо, Гора и Море. Став правителем уйгур, Огуз вёл войны с Алтыном (Китаем) и Урумом (Византией). Также в этом сочинении обсуждается вопрос о происхождении славян, карлуков, кангаров, кыпчаков и других племён