Долгие годы современная цивилизация не имела представлений о каких-либо объектах древней живописи, однако в 1879 годуиспанский археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочерью, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира, своды которой были украшены множеством рисунков древних людей — не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Годом позже Саутуола вместе со своим другом Хуаном Вилановым-и-Пьером изМадридского университета опубликовали результаты своих исследований, в которых датировали исполнение рисунков эпохой палеолита. Многие учёные восприняли это сообщение крайне неоднозначно, Саутуолу обвиняли в фальсификации находок, однако позднее подобные пещеры были открыты во многих других уголках планеты.
Пещерная живопись являлась объектом большого интереса со стороны ученых мира с момента её открытия в XIX веке. Первые находки были сделаны в Испании, однако впоследствии наскальные рисунки были открыты в разных уголках мира, от Европы и Африки до Малайзии и Австралии, а также в Северной и Южной Америке. Наскальные рисунки являются источником ценной информации для множества научных дисциплин, связанных с изучением древности — от антропологии до зоологии. Присутствие наскальных рисунков является не просто признаком стоянки первобытных людей, но и существования у данного первобытного сообщества культуры, а возраст рисунков и изображенные на них сюжеты позволяют ученым узнать о состоянии мира и жизни первобытных сообществ на момент их создания. В некоторых случаях наскальная живопись является практически единственным источником, из которого можно узнать подробности о древней истории местности; например, благодаря пещерной живописи, найденной на территории Северной Африки, ныне занимаемой пустыней Сахара, известно, что во времена палеолита и неолита её экосистема сильно отличалась от современной и была достаточно богатой. Она также определить примерное время опустынивания Сахары и появления в Северной Африке новых видов, таких как верблюды.
Фауна и первобытные люди Северной Африки времён неолита. Пещера Зверей, ЕгипетНаскальные изображения также позволяют прослеживать распространение первобытных людей по Земле и, совместно с другими артефактами, дают преставление о быте и культуре их авторов, а также об их эволюции. Так, с изучения наскальной живописи возможно проследить процесс одомашнивания животных и изменения состава фауны в близлежащей местности.
ДатировкаУстановление возраста наскальных рисунков сопряжено с определёнными трудностями. В связи с тем, что пещеры и скалы, на которых находятся наскальные рисунки, подвергались воздействию загрязнения в течение многих столетий, метод радиоуглеродного анализа зачастую оказывается ненадёжным и даёт ошибочные результаты. Более надёжными являются методы анализа частиц красителей, из которых состоят рисунки. Также возраст рисунков возможно приблизительно определить, если на них изображены животные, обитавшие в местности нахождения рисунка в например, во времена последнего ледникового периода.
Олимпийские игры в древности и современные игры совсем ни одно и тоже.
1. Тогда Олимпийские игры были исключительно греческим событием, имеющим высокую религиозную значимость.
2. Все участники соревнований должны были быть полностью голыми, носить только доспехи для определенных событий.
3. Ни одна женщина не была допущена до участия или наблюдения, для женщин существовали другие – Дельфийские игры.
4. Виды спорта сильно отличались, и в тех видах спорта, которые существовали в то время, часто были другие правила.
5. Пятиборие, гонки на колесницах – главные виды спорта. Олимпийцы соревновались в борьбе, боксе.
6. Первоначально Олимпиада была однодневным мероприятием, а затем продлена до 5ти дней.
7. Олимпийские игры всегда проходили в Олимпии.
8. В Древней Греции на время Олимпийских игр останавливали все войны и никакой полис не мог напасть на другой, все политические жалобы и претензии не были допустимы на время Олимпийских игр.
9. Спортсменам не платили; они сделали это строго ради чести соревноваться. И победитель был настоящей знаменитостью, ему ставили даже памятник.
10. Зрители тоже не платили на то, что смотрели на соревнования.
11. На древнегреческой Олимпиаде было выделено место: вы сидели в секции, предназначенной для вашего города-государства, и каждая из них была разделена на секции, обозначенные племенем.
12. В конце древнегреческой Олимпиады все спортсмены надевали свои доспехи и оружие и проводили одну последнюю эстафету, чтобы продемонстрировать, что все предыдущие обиды и объявления войны были теперь восстановлены.