китайцы и японцы явно подглядывали друг у друга, когда придумывали свое описание нашей планеты. в китае тоже были убеждены, что земля имеет углы. правда, китайцы считали ее не кубом, а прямоугольником – то есть были убеждены, что она плоская.
на краях плоского прямоугольника-земли стоят столбы. а на них держится небесный свод. при этом в их представлениях о мире тоже не обошлось без агрессивного дракона. в китайской мифологии он погнул один их столбов, на которых держится небо – и оно стало наклонным. и потому солнце каждое утро падает с востока на запад – не может удержаться, скатываясь с небосклона, как с горочки.
подробнее - на -
день народного единства считается одним из самых молодых праздников в нашей стране. не все знают, что события, произошедшие 4 ноября более четырехсот лет назад, сыграли важную роль в россии.
в этот праздник стоит объединиться, чтобы всем вместе испытать гордость за свою страну, ее прошлое и будущее.
в сентябре 1611 года крестьяне во главе с кузьмой мининым решают освободить страну. для военного руководства, как никто другой, подходил князь – преданный и справедливый.
горожане решили отдать часть своего имущества, чтобы всем ополченцам платить жалование. ряды ополченцев быстро пополнялись, народ верил, что наконец-то появилась возможность закончить междоусобицы и произвол.
Мартин Лютер (1483—1546) был сыном зажиточного бюргера, выходца из крестьян, ставшего участником предпринимательских компаний в районе меднорудных разработок Мансфельда. Родился Лютер в Эйслебене (Саксония) и вырос в обстановке нараставшей в немецких городах оппозиции католическому духовенству. Лютер окончил Эр-Ауртский университет, но отказался от путей мирянина, вступив в монашеский орден августинцев. Став'доктором богословия, он стремился к устранению «порчи» церкви: в обращении к идеалам Евангелия он видел очистить жизнь всего христианского общества. Почву для распространения его идей во многом подготовили своей деятельностью гуманисты. Возмущенный торговлей «отпущением грехов», поставленной на широкую ногу агентом папы и майнцского архиепископа Тецелем, Лютер в конце октября 1517 г. выступил с 95 тезисами против индульгенций. Слова и действия Лютера получили широкую поддержку во всех слоях немецкого общества и дали мощный стимул развитию антиримского оппозиционного движения.В отличие от гуманистов, осуждающих отпущение грехов за плату как характерное злоупотребление церкви и папства, Лютер опровергал саму католическую догму о возможности души лишь при посредничестве католического клира и на основе установленного церковью обряда. В противовес догме и меркантильной церковной практике он подчеркивал значение совести верующего, необходимость для его оправдания глубочайшего раскаяния в грехе* - «сокрушения сердца». Лютер считал, что, только дойдя до полного смирения перед Божьей волей, человек, достигший этой мистической «бездны», может обрести Божьего милосердия, которое несет оправдание, даруя веру. ВОТ Я ЗДЕЛАЛ