Происхождение и образование.
Ульянов был вторым ребенком в семье учителя математики и физики, учебу свою начал в Симбирске, куда отец был назначен инспектором народных училищ. С первых шагов учебы в гимназии Ульянов выделялся тягой к знаниям. Он самостоятельно изучил химию. Малоразговорчивый и застенчивый, он, однако, пользовался такой популярностью в гимназии, что выпуск 1883 г. получил название «класс Ульянова». Гимназию окончил с золотой медалью. По окончании гимназии Александр Ульянов поступил на естественный факультет Санкт-Петербургского университета. Первые два с половиной года в Петербурге Александр Ильич серьезно занимался, главным образом своей любимой наукой — естествознанием, обратив на себя внимание известного зоолога Вагнера и профессора Бутлерова. На третьем курсе он получает золотую медаль за самостоятельную научную работу по зоологии беспозвоночных: «Об органах сегментарных и половых пресноводных Annulata». Кроме того он стал секретарем научно-литературного общества при университете. Александра Ульянова прочат в профессора, в ученые.
Революционная деятельность.
Но Александр Ульянов читал в это время не только научные книги. Принимал активное участие в общественной деятельности: состоял в Петербургском союзе землячеств, активно проявил себя в общественно-демократическом и революционном движении петербургского студенчества, стал агитатором и пропагандистом в подпольном рабочем кружке на Галерной.
17 ноября 1886 г. Александр был одним из организаторов демонстрации молодежи, состоявшейся в день 25-летия смерти Добролюбова. Демонстрация была разогнана полицией и казаками, многие ее участники арестованы и высланы. Александр Ульянов пишет прокламацию об этом.
В том же году Александр Ильич вошел в нелегальный революционный кружок. В написанной А. Ульяновым «Программе фракции «Народная воля» (так называла себя группа Ульянова) имеются уже некоторые попытки отхода от программы народовольцев и приближение к марксизму. Но в основном эта программа была народнической. Методом своей борьбы Александр Ильич и его товарищи избрали метод «Народной воли» — террор. Кружок А. Ульянова принял решение о подготовке покушения на императора. На деньги, вырученные от продажи его золотой медали, была приобретена взрывчатка для бомбы. Александр Ульянов, естественник по образованию, взялся приготовить нитроглицерин и бомбы вместе с другим студентом — И.Д. Лукашевичем.
Арест.
Но 1 марта 1887 г. А. Ульянов и другие участники готовившегося покушения были арестованы. Суд над ними проходил при закрытых дверях. Ульянов защищал себя сам, так как отказался от защиты, которую должен был осуществлять по предложению матери, присяжный поверенный А.Я. Пассовер. На суде держался мужественно, взяв на себя большую часть вины, выгораживая других. Этим он , например, жизнь работавшему с ним бок о бок Лукашевичу. Поведение Ульянова дало повод прокурору, учившемуся когда-то у его отца Ильи Николаевича, сказать: «Ульянов берет на себя то, чего не делал»! По приговору суда Александр Ульянов и четверо других юношей-студентов — Шевырев, Осипанов, Генералов и Андреюшкин — Александр Ульянов и его товарищи были повешены в Шлиссельбургской крепости. Похоронен Александр Ульянов в братской могиле за стеной крепости Орешек.
В Афины ввозились зерно, корабельный лес , пеньку и смолу, руду, медь, бронзу, папирус, рабов. Также привозили изделия из слоновой кости, восточные ковры, пряности, благовония и парфюмерию.
Вывозили из Афин керамику, ремесленные изделия, вино, масло, мёд, оружие, серебро, текстиль.В Афинах была сильно развита морская торговля, был построен специальный порт Пирей, который был воротами Афин на море. Сухопутная торговля имела совсем небольшое значение. Большинство товаров, привезённых в Афины, затем переправлялось в другие города и государства.
Объяснение:
ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?
Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе. Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток.
По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком. Большой мир и малый, вселенная и человек!
Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека. Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря), очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня. Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения. Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории.
В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла… Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни…
Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.