Если я правильно понял, то речь идёт о сокращение численности членов КПСС.
Политика гласности, которую проводил М.С. Горбачёв, подразумевала появление в советском союзе плюрализма мнений (реального, а не исключительно прописанного в конституции), появление свободы выражение мнения, коммунистическая идеология на этом фоне ослабла, появилось много людей, которые склонялись к демократии и либерализму. В совокупности это всё привело к оттоку людей из коммунистической партии, созданию новых партий (к 90-ым).
* Чешский период 1618—1625
* Датский период 1625—1630
* Шведский период 1630—1635
* Франко-шведский период 1635—1648
Итогом войны стал Вестфальский договор, который закрепил следующие положения международной политики:
* Основным актором международной политики является национальное государство, а не феодальный владетель. Король - не более, чем глава государства.
* Государства имеют право самостоятельно устанавливать государственную религию. По этому принципу в Священной Римской империи появились католические и протестантские государства.
* В обществе должна быть свобода совести. По этому принципу прекращалсь притеснение католиками протестантов, а протестантами - католиков\.
* Кроме того, договор предполагал ряд территориальных изменений.
Во-вторых, именно во Владимиро-Суздальское княжество перешел из Киева великокняжеский титул. Все владимиро-суздальские князья, потомки Мономаха — от Юрия Долгорукого (1125 —1157) вплоть до Даниила Московского (1276 — 1303) — носили великокняжеский титул. Это ставило Владимиро-Суздальское княжество в центральное положение по сравнению с другими русскими княжествами периода феодальной раздробленности.
В-третьих, во Владимир была перенесена митрополичья кафедра. После разорения Батыем Киева в 1240 г. на смену митрополиту — греку Иосифу константинопольский патриарх поставил в 1246 г. в качестве главы русской православной церкви русского по происхождению митрополита Кирилла. В своих разъездах по епархиям Кирилл явно отдавал предпочтение Северо-Восточной Руси. А уже следующий за ним митрополит Максим в 1299 г., «не терпя насилья татарского», покинул митрополию в Киеве. В 1300 г. он уже окончательно «седе в Володимере и со всем клиром своим». Максим первым из митрополитов присвоил себе титул митрополита «всея Руси».