Относительного расцвета Македония достигла с правлением Филиппа II: территория страны расширилась: в неё вошли Пангей, Эпир, Фесаллия, Халкидика, фракийское побережье Эгейского моря, вся материковая Эллада, за исключением Спарты, признали власть Филиппа. Из одной вассальной провинции он взял жену – Олимпиаду, которая родила ему сына, названным Александром III Македонского. Казалось, что от мальчика с детства ожидали подвигов. Его мать Олимпиада вела свой род от Геракла и царей Аргоса. Однако Филипп не был столь щепетилен к сыну. Несмотря на то что, Александр получил блестящее разностороннее образование: он изучал историю, дипломатию, философию и другие науки. Его наставниками были Аристотель, прививший любовь к литературе и медицине, брат его матери спартанец Леонид, обучивший его строгой воинской дисциплине, и шут и актёр Лисимах.
Согласно Плутарху, Александр в юносте не обладал атлетическим телосложение, да и не был заинтересован различных в состязаниях. Однако, в десяти летнем возрасте он укротил коня Буцефала, от которого отказался его отец в виду чрезмерной строптивости. В 16 летнем возрасте Александр остался в Македонии вместо Филиппа, отправившегося к Византий. Он показал себя как жесткий правителем и талантливый полководцем, подавляя восстания племён Фракии медов и возглавляя левое крыло македонского войска в битве при Херонее.
Однако часты были разногласия с отцом по различным причинам. В конце концов, после смерти Филиппа (он был убит своим телохранителем) все симпатии македонской знати были на его стороне. Хотя были еще претенденты на престол. Помимо законного сына Александра, был сын Арридей от любовницы Филинны и двоюродный брат Александра Аминта (на самом деле. Престол принадлежал ему. Филипп же узурпировал власть). Решающим фактором стало поддержка войска, не раз бывавшее в сражениях с юным царевичем. Таким образом, в 336 году до н.э. Александр был провозглашён царём Македонии.
Усмирив македонские провинции, царь обратил свой взор на давнюю мечту своего отца – Ахеменидскую державу. В 334 году до н.э. македоняне переправились через Геллеспонт в Малую Азию. Большая часть малоазийских владений персов добровольно приняли сторону Александра. Например, Лидийское и Фригийское царства. Дольше всех сопротивлялись Галикарнас и Милет, исключительно по причине присутствия в этих городах персидских войск, переброшенных туда после восстаний балканских государств, приведших в греко-персидским войнам. Любопытное событие произошло с Александром в Фригии. Была легенда, что тот, кто сможет развязать гордиев узел, завязанный царём Гордием, завоюет весь мир. Александр же недолго думая, разрубил его и впоследствии, как известно, завоевал весьма обширные территории. Возвращаясь к его завоеванием, всего за год Малая Азия подчинилась македонцам.
Захват территорий: Финикия, Египет, ПалестинаВ 333 году до н.э. армии Алескандра и Дария III, шаха Персии, встретились при Иссе. Персы потерпели полное поражение. Дарий бежал, оставив свою семью и царскую казну на поле боя. Стоит отдать должное Александру – шахская семья не была казнена, а получила многие привилегии. Более того, дочь Дария Статира стала женой Александра. Шах несколько раз предлагал Александру мир, но ничего не добился: Македонский уверенным шагом шёл по ахеменидским сатрапиям и было очевидно, что он станет следующим правителем.
Головную боль вызвали у Александра финикийские города (их было необходимо покорить как можно быстрее, чтобы не дать персам использовать свой флот в полную силу). Город Тир держался под осадой семь месяцев. Но Александру удалось захватить его и, как в случае с Фивами, продал всех жителей в рабство. С падением Тира в Средиземном море персидский флот прекратил своё существование. Далее Александр двинулся через палестинские земли в Египет. Большая часть Палестины сдалась добровольно, только город Газы пришлось осаждать почти два месяца. Египет принял Александра с распростёртыми объятиями, где он стал фараоном. Именно там он стал распространять слухи о своём божественном происхождении. В древнем мире и раннем средневековье Востока неотъемлемой частью восхождения на престол было составление родословной, то есть происхождение царя/фараона/шаха от легендарных героев, мифических царей и богов. Теперь об Александре говорили, как о сыне Зевса, потомке Геракла и бога солнца Ра.
Єресь (від грец. «особливе віровчення») – учення, засуджене церквою й оголошене шкідливим для віри. У християнстві єресі особливого розвитку набули в Середні віки. Прихильників учень, оголошених єресями, називали єретиками.
Катари (XII–XV ст., Італія, Фландрія, Південна Франція). Уважали, що у світі існують дві сили – Добра (Бог) і Зла (Диявол). Матеріальний світ створений дияволом, а духовний – Богом. Катари засуджували все земне, хрести, храми, ікони, не визнавали світську владу, закликали до аскетизму, викривали зловживання католицького духовенства.
Вальденси (кінець XII ст., виник у Ліоні (Франція)). Засновник руху – ліонський купець П’єр Вальдо. Закликали до «євангельської бідності». Уважали, що розбещена багатством римська церква втратила святість і її таїнства не мають сили. Стверджували, що будь-який мирянин, який, за заповідями Христа, веде жебрацьке життя, позбавлений постійного притулку, а інколи взагалі даху над головою, може здійснювати таїнства.
Альбігойці (XII–XIII ст., Південна Франція). Прихильники вчення катарів і їхніх послідовників – вальденсів. Виступали проти догматів католицької церкви, церковного землеволодіння і десятини, закликали повернутися до християнства апостольських часів, самі вели просте, моральне і самотнє життя.
Лолларди (рух виник в Антверпені на початку XIV ст., поширився в Англії та інших країнах Західної Європи).
В Англії 1360–1381 рр. так називали послідовників Джона Болла. У своїх проповідях засуджували багатства і пороки духовенства, вимагали скасування церковної десятини, конфіскації церковного майна, скасування церковної ієрархії тощо. Після 1382 р. в Англії так стали називати послідовників мислителя Джона Вікліфа. Критикував католицьку церкву, заперечував головування Папи Римського в духовних питаннях, виступав проти світської влади папства.
Гусити (XV ст., Чехія). Критика католицької церкви чеським мислителем і проповідником Яном Гусом. Засуджував накопичення багатств церквою і духовенством, закликаючи повернутися до «євангельської бідності». Уважав, що для того щоб кожна людина могла зрозуміти «Закон Божий», богослужіння повинно здійснюватися чеською мовою. Критикував католицьке причастя для духовенства хлібом і вином, а для мирян лише хлібом. Доводив, що в першопочатковому християнстві всі причащалися однаково
Римская республика представляла собой определенный этап в истории Древнего Рима, когда государственный строй был симбиозом демократических, олигархических и монархических элементов.
До 509 года до нашей эры Древний Рим был царством, где правили 7 царей.
Последнего царя римляне изгнали и установили новое государственное устройство – республику.
После провозглашения республики плебеи расширяют свои права, выходят из общины и становятся полноправными гражданами. Из-за этого появляется должность народного трибуна или защитника, который защищает интересы бывших плебеев, и для этого он имеет право вето на несправедливые решения властей. Народный трибун избирался на Форуме, где каждый трибун выступал и предлагал свою «предвыборную программу».
Затем в Риме появляются органы государственного управления в лице народного собрания. Народное собрание было высшим государственным органом в Риме, который принимал законы, принимал решение о войне и мире, избирал разных должностных лиц. Народное собрание проходило на Марсовом поле. Все имели специальные таблички, ведь посредством табличек они выбирали консулов (на них писали имена).
Также в Риме существовал Сенат, который состоял из 300 человек. Все законы до принятия должны проходить через Сенат.
Еще в Риме были консулы.
Каждый год римляне избирали 2х консулов, которые имели полную военную и гражданскую власть.
если правильно !)