1) годы жизни: 1629-1676
годы правления:1645 — 1676
2)отец- Михаил Фёдорович
мать- Евдокия Лукьяновна Стрешнева
3) Добрый, спокойный человек.
На трон Алексей Михайлович взошёл в 16 лет, как и его отец. К царствованию его готовили, он получил хорошее образование, знал иностранные языки, разбирался в философии. Много читал. Он был первым русским царём, который сам подписывал документы и указы.
4)У царя было два брака. Жёны — Мария Милославская и Наталья Нарышкина. Много детей. На троне побывали: Фёдор , Софья и Иван от первого брака и Пётр 1- от второго.
5) Установление абсолютизма в России, укрепление власти царя.
Юридическое оформление крепостного права в России.
Дальнейшее совершенствование системы государственного управления, личный контроль со стороны царя. Падает значение Земских соборов и боярской думы, растёт роль приказной бюрократии.
Значительное усиление военной мощи и бое русской армии в результате военной реформы.
Ухудшение жизни народа, жестокое подавление всех видов возмущения.
Дальнейшее развитие экономики страны, политика протекционизма в торговле, развитие экономических и культурных связей с Европой.
Использование церкви, религии для укрепления царской власти, поддержка реформ Никона и отстранение его от власти с появлением угрозы усиления власти церкви. Борьба со старообрядцами.
Дальнейшее расширение территории в связи с освоением Сибири, удачными результатами войн с Польшей и Швецией.
Не смог добиться выхода к Балтийскому морю и окончательно предотвратить набеги крымского хана.
В целом правление Алексея Михайловича Романова было успешным, создало почву для последующих реформ Петра 1.
Объяснение:
Патриарх Никон был ревнителем истинного православия. Считая первоисточниками православных истин греческие и старославянские книги (ибо оттуда взяла Русь веру), он задумал сравнить обряды и богослужебные обычаи московской церкви с греческими.
И что же? Новизна в обрядах и обычаях Московской церкви, почитавшей себя единственной истинно христовой церковью, была повсюду. Московитяне писали «Исус», а не «Иисус», служили литургии на семи, а не на пяти, как греки, просфорах, крестились 2 перстами, олицетворявшими Бога-отца и Бога-сына, а все прочие восточные христиане осеняли себя крестом 3 перстами («щепотью»), олицетворявшими Бога отца, сына и Святого духа. На Афоне одного русского монаха-пилигрима, между прочим, за двуперстное крещение едва не убили как еретика. И много еще расхождений нашел патриарх. В различных областях сложились местные особенности службы. Священный Собор 1551 г. некоторые из местных отличий признал как общерусские. С началом книгопечатания во второй половине XVI в. они получили широкое распространение.
Никон происходил из крестьян, и с крестьянской прямолинейностью он объявил войну отличиям Московской церкви от Греческой.