М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ksenkalow4nhp
ksenkalow4nhp
03.05.2022 04:44 •  История

Почему александра невского называют истинным защитником православной веры?

👇
Ответ:
jamashkinpavel
jamashkinpavel
03.05.2022
Князь Александр Ярославич (Невский) прославился победами в Невской битве (1240) и Ледовом побоище (1242) - битвах с западными (шведскими и немецкими) рыцарями, стремившимися путем завоеваний насадить католическую веру на русских и прибалтийских землях. Благодаря победам, одержанным Александром Невским, западная агрессия была отражена, а Русь сохранила свои территории, самобытность и православную культуру.
4,8(31 оценок)
Ответ:
РЕГИНА943
РЕГИНА943
03.05.2022
Александр Невский Александр Невский, сын Владимирского князя Ярослава, является самой крупной фигурой в русской истории середины XIII века. Он княжил в Великом Новгороде, который не пострадал от татаро-монголов, но подвергся нападению немцев и шведов. Александр Ярославович одержал победу над шведами в 1240 году 15 июля на реке Неве, за что был назван Невским, а 5 апреля 1242 года - над ливонскими рыцарями-монахами. Тем самым он остановил военный натиск с Запада на Русские земли, провалив попытку крестового похода на православную Русь в целях ее католизации. Иную политику Александр Невский проводил в отношении Золотой Орды, к середине XIII века завоевавшей Русь почти полностью. После насильственной смерти своего отца Александр был вызван в 1252 году к хану Батыю в Сарай - столицу Золотой Орды, где он получил ярлык на Владимирское княжение. Он становится приемным сыном Батыя. Александр сознательно идет на сближение с Ордой, так как на тот момент на Руси еще не было той мощной и организованной силы, которая смогла бы противостоять монголам. Невский боролся с оружием в руках там, где можно было победить, там, где победа была реальна. Одержать победу над Ордой на тот момент было невозможно. Князь Александр вынужденно искал другие средства борьбы. Он пытался подружиться с неприятелем, чтобы ослабить невзгоды подчиненного и зависимого положения. С начала татарского ига великий князь был в великих трудах. Весь остаток жизни он ездил по Руси, замиряя соотечественников с ворогом. Призывал не роптать под игом, и в то же время укреплял церковь. Понимал: сопротивление принесет большее зло. 
4,8(84 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
schooll2
schooll2
03.05.2022
Вконце 1523, начале 1524 года один из старцев псковского елизарова монастыря по имени филофей, направил письмо московскому царю василию iii ивановичу, в котором изложил идеи ставшие одним из краеугольных камней в построении на базе московского княжества великой российской империи. так и возникает знаменитая формула: «москва - третьей рим, а четвертому не бывать» . после падение константинополя (1453), понятое как божия кара за отпадение от веры, укрепило новые взгляды на будущее православной веры. если «второй рим» погиб, подобно первому, то с ним ещё не погибло православное царство, потому что оно никогда не может погибнуть. из того, что сосуд разбит, ещё не следует, чтобы иссякло и его содержимое: истина, хранимая в сосуде, бессмертна. вот таким сосудом и стала московия, чтобы посредством наполнения его превратится в россию. ибо только московия на тот момент имела в своём арсенале симфонию властей: светской и духовной. при этом как светская власть вела своё преемство от имперской власти рима, так и духовная власть вела своё преемство от иисуса христа. так как к концу 15 века, только в московии апостольская христианская церковь была слита с государством, то стало неизбежным утверждение того, что москва – третий рим, а четвёртому не бывать. именно по этой причине московский князь получил возможность именоваться титулом «царь всея руси» . именно данное сочетание властей и стало утверждения о том, что москва – третий рим, а четвёртому не бывать. в отличие от библейских пророчеств старец филофей впервые вводит понятие «третьего рима» именно как последнего царства. более того, он настаивает на том, что четвертого царства уже не будет никогда, ибо именно в россии «сошлись в одно» все христианские царства. следовательно, судьбы всех потерявших независимость православных царств оказались сконцентрированными в россии. в религиозно-политическом смысле на московскую русь возлагается величайшая ответственность - она должна быть теперь единственным защитником православия от военно-политического и религиозного натиска и с запада и с востока. и если московия осознала, что она третий рим, то она им и стала в образе российской империи. империи, от которой современная российская федерация унаследовала имперский герб, как символ единства властей светской и духовной и орден андрея первозванного – небесного покровителя россии, но не унаследовала имперское достоинство и идеологию, без которых не может быть осуществлён прорыв в великое будущее. то самое будущее, о котором в настоящее время без устали говорит светская власть.
4,5(33 оценок)
Ответ:
adelina1476p0c7y7
adelina1476p0c7y7
03.05.2022
Культура эпохи европейского просвещения (к ней близко и американское просвещение) имеет ряд отличительных черт. во-первых, для нее характерен деизм (учение о боге как творце вселенной, которая после ее создания подчинена естественному, закономерному ходу событий) . деизм как учение свободомыслия открывает возможность выступать против религиозного фанатизма и христианской церкви, за свободу совести и освобождение науки и философии от церковной опеки. представители деизма (вольтер и ж. -ж. руссо во франции, дж. локк и дж. толанд в , б. франклин и т. джефферсон в америке и многие другие просветители) иронически относились к присущим христианству откровению и преданию, оспаривали чудеса и противопоставляли вере разум. в эпоху просвещения христианская идея теряет свою силу, проявляется стремление освободить религию от церковного учения и слепой веры и вывести ее из естественного знания. во-вторых, апелляция просветителей к природе при отвержении христианской идеи к космополитизму. он выражался в осуждении всякого национализма и убеждении в равных возможностях каждой нации. вместе с тем распространение космополитизма вызвало падение чувства патриотизма, что наиболее ярко видно на примет франции. в. впоследствии патриотизм утратил свое значение в государственной жизни, так что «с самого начала французская революция отличалась космополитизмом, ее трудно назвать собственно французской.. тогда идеалом считаются скорее абстрактный «человек» , но отнюдь неродина» (э. фагэ) . в-третьих, культуре эпохи просвещения присуща так называемая «научность» . разумеется, определенный «научный дух» проявлялся, и в xvii столетии, но тогда под ним понимали прогресс в области , и теологических исследований. это оказалось возможным только бескорыстной любви к чисто интеллектуальным знания, примером которой служат гениальные творения паскаля и декарта. расцвет мало- способствовал развитию естественных наук. поэтому к началу xviii в. естествознание, освободившись от перипатетизма, переживало своеобразное возрождениеученых. наиболее характерной чертой ученых середины xiii в. , по сравнению с предшествующими им научными поколениями было ясное убеждение в необходимости объяснять все явления природы исключительно естественными причинами. в-четвертых, с «научным духом» связана такая черта культуры эпохи просвещения, как рационализм (недаром просвещение называют веком разума) . сам термин «просвещение» , которым обозначился разрыве прошлым, входивший в намерения «философов» , на самом деле не обозначают разрыва, но обнаружил интересную мимикрию. здесь напрашивается сравнение евангелия от иоанна с подлинной сущностью просвещения. главные протагонисты естественной религии (деизма) хотели провозгласить новое евангелие, евангелие разума, сводившееся только к человеческому разуму. в свете этого понятно, почему борьба просветителей с религией выливалась в продолжение религиозных войн. именно из науки, особенно , по мнению ряда ученых (дж. кларк и др.) , рационализм перекочевал в мировоззренческие и политические системы
4,6(23 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ