Речь идёт о кануне Революции 1917 года. В этот период, несмотря на то, что правительством были предприняты некоторые меры для удовлетворения требований восставших в ходе Первой Российской революции (принятие Манифеста 17 октября), большинство вопросов – аграрный, национальный, рабочий и так далее – оставались нерешёнными.
Первая картинка демонстрирует явление, получившее название «министерская чехарда». Оно выражалось в том, что министры, назначаемые императором, сменялись один за другим и зачастую не успевали даже толком войти в курс дела.
Вторая картинка изображает явление, известное как «распутинщина» по фамилии Григория Распутина – загадочной фигуры мужика, лечившего от гематофилии наследника престола царевича Алексея и в целом имевшего тесные связи с царской семьёй (особенно внимала ему императрица Александра). Порой советы Григория имели больший вес, чем мнения высокопоставленных лиц, например, вышеупомянутых министров, что вызывало возмущение общественности.
Третья картинка демонстрирует голод, охвативший Российскую империю (и даже её столицу) накануне революции. Много провианта уходило на содержание армии, воевавшей на фронтах Первой мировой войны, а потому поставки даже такого простого товара, как хлеб, осуществлялись в Петроград с перебоями. Голод породил лозунг «Хлеба!», ставший одним из ключевых в ходе революции 1917 года.
Відповідь:
Византия пала под ударами чужеземного нашествия. Однако ее гибель была обусловлена не одним только внешним завоеванием, но и внутренними причинами. Главнейшие из них — экономический упадок Византии и прежде всего упадок ее ремесла и торговли (что было связано в значительной степени с проникновением в империю чужеземных купцов и предпринимателей, подорвавших ее экономику), бедственное положение крестьянства и народных масс города, обострение классовых противоречий в византийском обществе и борьбы внутри господствующего класса, бесконечные феодальные усобицы и предательская политика значительной части феодальной знати гибели Византии также своекорыстная политика папства и западноевропейских государств, оставивших Византию без перед лицом турецской опасности.
Турецкое завоевание Византии, славянских и других государств Балканского полуострова принесло неисчислимые бедствия народам, населявшим эти страны, и имело глубоко отрицательные последствия для их судеб. Оно надолго задержало дальнейшее экономическое развитие стран Юго-Восточной Европы, привело к упадку и разрушению их производительных сил, задушило те ростки новых производственных отношений, которые уже начинали там пробиваться.
Вместе с установлением турецкого господства началась длительная упорная борьба славянских и других народов Балканского полуострова против иноземного ига.
Окончательное утверждение турок на Балканах создало угрозу для европейских государств, не ослабевавшую на протяжении ряда следующих столетий. Папство и западноевропейские феодалы должны были расплачиваться за свою близорукую политику по отношению к Византии: в руки турок попали важнейшие торговые пути в Черное море, на Ближний и Дальний Восток, что нанесло сильнейший удар европейской торговле с Востоком