Дмитрий Донской (1350, Москва – 1389, там же), великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.). Сын князя Ивана II Красного и его второй жены Александры. В годы малолетства Дмитрия боярское правительство возглавлял митрополит Алексий. При Дмитрии происходило дальнейшее укрепление и расширение Московского княжества. В 1364 г. в Москву из Нижнего Новгорода, через Коломну, пришёл «великий мор», свирепствовавший около двух лет. В засушливое лето 1365 г. Москва сильно пострадала от пожара (так называемый всехсвятский пожар; загорелась церковь Всех Святых в Чертолье, и «оттого погорел весь город Москва, и посад, и Кремль, и Загородье, и Заречье»). В 1366 г. Дмитрий женился на дочери нижегородского князя Дмитрия Константиновича Евдокии Дмитриевне (из-за московского пожара венчание проходило в Коломне). В 1367-68 гг. в условиях постоянной военной угрозы Дмитрий начал строительство в Москве белокаменного Кремля. Новый Кремль успешно выдержал две осады литовских войск князя Ольгерда (1368 г., декабрь 1370 г.). Получив в Орде (1371 г.) ярлык на великое княжение владимирское, Дмитрий был вынужден защищать московские земли от вторжения войск тверского князя Михаила Александровича (1371-72 гг.). Новый конфликт с Тверью начался после отъезда из Москвы в Тверь (1374 г.) сына московского тысяцкого И. В. Вельяминова и гостя Некомата Сурожанина. Мирный договор (1375 г.) значительно урезал самостоятельность Тверского великого княжества. В 1370-х гг. Дмитрий усилил сопротивление Орде: в 1377 г. московские полки потерпели поражение на р. Пьяне, в 1378 г. Дмитрий разбил ордынское войско на р. Воже. В 1380 г. в Куликовской битве Дмитрий нанёс сокрушительное поражение Мамаю, за что стал именоваться «Донской». В битве участвовало московское городское ополчение, так называемая тысяча. 1 октября 1380 г. Дмитрий Донской торжественно вступил в Москву. В память о победе на Куликовом поле в Москве была воздвигнута церковь Всех Святых на Кулишках (современное здание XVI-XVII вв., Славянская площадь, 2). В 1382 г. Москва была разорена ханом Тохтамышем. Весть об отъезде Дмитрия Донского из Москвы (за в Кострому) привела к восстанию 1382 года в Москве. Вернувшись в Москву, Дмитрий Донской начал восстановление города. При Дмитрии Донском были основаны Андроников, Алексеевский, Симонов, Петровский и Рождественский монастыри. Под власть Москвы перешли часть Мещёры, Смоленской земли, приокские земли, Галич, Дмитров, территория великого княжества Владимирского. Дмитрий Донской впервые без санкции Золотой Орды передал великое княжение своему сыну Василию I как свою «вотчину». Дмитрий Донской похоронен в Архангельском соборе Кремля. Канонизирован Русской православной церковью.
Объяснение:
Когда, несмотря на все усилия врачевателей и молитвы жрецов, знатный египтянин умирал, его тело бальзамировали, чтобы предотвратить разложение. Сначала бальзамировщик извлекал мозг и внутренние органы умершего и складывал их в специальные сосуды, или каноны. Затем он обрабатывал труп бальзамирующими веществами. Забальзамированный труп заворачивали во много слоев полосками льняной ткани, а на лицо надевали погребальную маску. Обработанный таким образом труп называют мумией. Процесс бальзамирования знатного покойника длился 70 дней, затем его хоронили. Погребальная процессия переправлялась через Нил и двигалась к гробнице. Носилки с саркофагом сопровождали плакальщики, жрецы и слуги, несшие погребальные дары. Заключительные погребальные обряды исполнялись перед входом в гробницу. Церемония «отверзания уст», по поверью египтян, возвращала покойному есть, дышать и двигаться. Все, что должно было понадобиться умершему в царстве мертвых, помещали рядом с саркофагом внутри гробницы. Затем жрецы удалялись, заметая свои следы на полу гробницы.