М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Angelina000477
Angelina000477
03.06.2021 20:38 •  История

Как изменилось положение рабов и рабовладельцев после гражданской войны?

👇
Ответ:
homonorolla
homonorolla
03.06.2021
Создавались крупнейшие американские финансовые империи Моргана, Вандербилта, Гулда, Филла, Рокфеллера и др.
За годы войны таможенные пошлины на ввозимые в США товары увеличились с 19 до 47 % их стоимости, что росту американской промышленности. Недостаток рабочих рук в сельском хозяйстве Севера, вызванный призывом в армию, был компенсирован широким использованием сельскохозяйственных машин: в 1865 г. в стране насчи-тывалось 250 тыс. жатвенных машин. Растущий спрос на сельскохозяйственные машины стимулировал развитие машиностроительной промышленности и других отраслей промышленного производства. К концу гражданской войны по объему промышленной продукции США входили в число ведущих держав. Осуществлялось и гигантское железнодорожное строительство. Железнодорожным и горнозаводским компаниям были переданы огромные земельные наделы. Военный разгром плантаторов-рабовладельцев и освобождение рабов означали окончание только первой фазы революции. После гражданской войны встали новые революционные задачи: конфискация земель плантаторов и распределение их среди негров и безземельного белого населения, предоставление освобожденным рабам равных с белыми экономических, политических и гражданских прав; лишение контрреволюционных плантаторов политической власти на Юге.
Борьба за осуществление этих мероприятий продолжалась с 1865 по 1877 г. В американской исторической литературе этот период получил название Реконструкции Юга. "Ни один период американской истории не подвергался столь радикальному пересмотру в работах историков, как Реконструкция". В этот период ход развития революции на Юге поставил перед буржуазией задачу "стать во главе трудного дела политического переустройства и социального возрождения".
Провести подобное переустройство Юга можно было, лишь опираясь на широкие круги населения, заинтересованного в этом. Специфика социальной структуры Юга свидетельствовала о том, что переустройство социальной и политической жизни южных штатов во многом зависело от мелких белых фермеров и арендаторов. Однако эти слои были отравлены ядом расизма. Наиболее последовательными борцами против плантаторов являлись негры. В ходе гражданской войны негритянский народ добился уничтожения рабства. Это было завоевание огромного прогрессивного значения. Но, освободившись от рабства, негры не получили ни земли, ни права голоса, ни экономических, политических и гражданских прав. Равные с белыми права негры могли вырвать только в борьбе с плантаторами, и им предстояло сыграть важнейшую роль на втором этапе революции.
Негритянский народ на Юге не был единым по социальному составу. Еще до гражданской войны среди негров началась классовая дифференциация. По переписи 1860 г. , в 11 штатах Юга, принявших участие в мятеже, насчитывались 3521 110 рабов и 132 760 свободных негров. Среди свободных негров были богатые и образованные люди, особенно в Луизиане и в округе Колумбия. Из их среды в годы Реконструкции вышли многие видные руководители негритянского народа. Подавляющее большинство негров работали на плантациях. Именно эти афро-американцы, на труде которых основывалось все благополучие плантаторов, были лишены самых элементарных прав и материальных благ. Негритянское население районов хлопковых плантаций и явилось основной движущей силой в революционных событиях периода реконструкции.
4,6(45 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Маруся1799
Маруся1799
03.06.2021
Первым шагом Патриарха Никона на пути литургической реформы, сделанным сразу после вступления на Патриаршество, было сравнение текста Символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом Символа, начертанного на саккосе митрополита Фотия. Обнаружив расхождения между ними (а также между Служебником и другими книгами), Патриарх Никон решился приступить к исправлению книг и чинопоследований. Примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, Патриарх указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном крёстном знамении. Часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец Савватий и иеромонах Иосиф (в миру Иван Наседка). Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, Патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. Так началась реформа, равно как и протест против неё — церковный раскол, организованный бывшими товарищами Патриарха протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым.                                                                         В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах: 1) Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».     2)  Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).                                      
4,4(61 оценок)
Ответ:
Патриа́рх Ни́кон (мирское имя Ники́та Ми́нин (Минов); 7 [17] мая 1605, село Вельдеманово — 17 [27] августа 1681, Тропинская слобода, Ярославль) — московский патриарх, имевший официальный титул патриарх Московский и всея Руси, Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя России и всеа северныя страны и и многих государств Патриарх с 25 июля (4 августа) 1652 года по 12 (22) декабря 1666 года с титулом Великого Государя.

Церковные реформы патриарха Никона, которые он начал в 1650-х годах, были направлены на изменение существовавшей тогда в Русской Церкви обрядовой традиции в целях её унификации с современной греческой. Они вызвали раскол Русской церкви, что повлекло возникновение старообрядчества. В 1666 году он был извержен из патриаршества и стал простым монахом, хотя его реформы были продолжены.
4,7(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ