ОГЛАВЛЕНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
кандидат исторических наук Юдин, Евгений Евгеньевич
Введение.
Глава 1. Социальный облик русского дворянства.
1.1. Место русского дворянства в национальной структуре дворянского сословия и его численность.
1.2. Социальная структура дворянского сословия.
1.3. Экономическое положение дворянства.
1.4. Война и дворянские общества.
Глава 2. Политическая позиция русского дворянства в 1914-февр. 1917 гг.
2.1. Дворянство и проблема "гражданского мира".
2.2. Особенности дворянской оппозиционности в 1915-1916 гг.
2.3. Политическая позиция дворянства в кон. 1916 - 1917 гг
1) Жылу - это обычай взаимо Погорельцы или семьи, пострадавшие от набега или суровой зимы, наводнения или голода, получали со стороны однородцев. Жұртшылық - суть этого обряда заключается в том что соплеменники сородичу в возвращение долга.
2) Ф. фон Хелльвальд писал: «Киргиз-кайсакитв высшей степени гостеприимны, так что чужестранец может спокойно спать в юрте, не боясь быть ограбленным или убитым».
Виктор фон Герн писал: «Казахи... отличаются приветливостью, добродушием и гостеприимством, которые возведены у них даже в культ».
3) В степи существовал древний обычай қонақ-асы, согласно которому любой казах обязывался предоставлять бесплатные угощения и ночлег любому гостю. В случае отказа такого приема путник мог заявить об этом бию. За несоблюдение и оскорбление священного обычая степи скупных хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы.
4) Асар - суть в том что со всего аула собирались люди и безвозмездно выполняли работу. Я думаю что данный обычай до сих пор существует, например это субботники и т.д.
5) Ф. фон Шварц писал: «Кроме султанов и батыров, у киргиз-кайсаков пользуются особым уважением и почетом ещё и все старые мужчины, невзирая на их происхождение». Это значит что казахи уважали и уважают старшее поколение.
6) Бата(благословение) - «Это был обязательный элемент практически любого обряда, произносился в поэтической форме и был обращён к окружающим. Пожелание совершал старший по возрасту или гость. Авторы бата просили у Всевышнего счастья, материального благосостояния, успехов в разных предприятиях. Когда давали бата, раскрытые ладони подносили к лицу. Благословение заканчивалось словами ауминь».
7) Если мы будем говорить друг другу добрые слова, то мы будем счастливы.
8) Нужно всегда служить своему отечеству. Отстаивать его интересы. Не давать врагам завоёвывать ваши владения. Пусть ты будешь бедняк но зато ты защищаешь свою родину. Чем ты будешь султанов в чужом государстве.
9) Казахи и сейчас очень гостеприимны. Прийдешь ты в 4 утра или в 4 дня, независимо они примут, угостят и пригласят пееночивать тебя. Но уже не все казахи ответственно относятся к этому.
10) Я бы пожелал им терпения, здоровья, благосостояния. Чтоб все у них в жизни все хорошо. Чтоб к любой ситуации они подходили с интузиазмом и позитивом. Что они должны сохранять память о предках. Тем более что младший сын у казахов считается хранителем очага.
Ну как-то так)
Надеюсь
Накануне Нового года мы начинаем готовиться к его празднованию. Украшаем нашу елку и комнаты яркими гирляндами и игрушками, мишурой и разноцветными шарами. Квартира преображается, становится праздничной и еще более уютной.
Каждый год к праздничному столу мама готовит много всего вкусного и необычного. К нам в гости приходят близкие друзья и родственники. Все веселятся, поют и танцуют, участвуют в забавных конкурсах. Ближе к полуночи, выходим на улицу, запускаем салюты и любуемся красивым фейерверком. Повсюду слышны поздравления, восторг и радость от прихода Нового Года. А на утро, я с нетерпением бегу к елке, чтобы узнать какой же подарок мне подарили.
Уверен, что в этом году празднование Нового Года будет еще увлекательнее, а наступающий год принесет лишь счастье и радость!