Демократия –означает «власть народа». Первой в мире демократией стала афинская демократия. Но афиняне не сразу пришли к демократическому строю. Этот процесс занял много лет.
Начало демократии положил Солон. Он отменил долговое рабство, покончил с безраздельной властью аристократов, подготовив, тем самым, почву к демократии.
Тирания Писистрата еще более ослабила власть аристократов.
И только после реформ Клисфена Афины стали демократическим полисом. Теперь демос (обычный народ) через народное собрание определяли политику государства.
Наивысший расцвет афинская демократия получила в конце греко-персидских войн при власти Перикла. Он внес большой вклад в развитие демократии. Сделал оплачиваемыми государственные должности, а также хорошо платил художникам, скульпторам, архитекторам, камнетесам, землекопам и строителям.
Что и говорить, при демократии афинскому демосу стало жить гораздо легче, хотя эта система и не была идеальной. Минусы заключались в следующем:
1) Правами и свободами в Афинах владело меньшинство населения. Женщины, дети, метеки (свободные люди, не имевшие афинского гражданства) и рабы не имели право участвовать в народном собрании.
2) Крестьяне, жившие в поселениях на территории Аттики, не всегда могли присутствовать на народных собраниях, которые проводились слишком часто (каждые 8-9 дней).
3) Не каждый свободный гражданин мог занять важную государственную должность, для этого необходимо было иметь образование, которое стоило очень дорого.
4) Отношения с союзниками складывались не лучшим образом. Дело в том, что Перикл стремился включить в Морскую державу как можно больше греческих полисов, где сразу устанавливал демократический строй. Такое усиление Афин пугало полисы, где, по-прежнему, у власти еще находились аристократы или олигархи. Именно поэтому такие полисы и объединились в последствии в Пелопоннесский союз во главе со Спартой, для борьбы с Афинами.
Владимир Всеволодович Мономах. Великий князь смоленский (1073—1078), черниговский (1078—1094) переяславский (1094—1113), киевский (1113—1125), государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель.Получил свое прозвание по линии матери - дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был крупнейшим политическим и военным деятелем Руси на рубеже XI и XII в. и вместе с тем выдающимся писателем, чьи произведения строго следовали его политической программе и направлению его покровительства литературной, летописной, законодательной работе своего времени и пропаганде политических идей. В 1113 г. В. В. М. был призван на киевский стол восставшими народными массами. В. В. М. законодательным путем вводит некоторые смягчения для низов, облегчает положение должников и закупов. Так возникает Устав Владимира Мономаха, включенный затем Пространную Правду (см.: Правда Русская, М.; Л., 1940, т. 1 (тексты); М.; Л., 1947, т. II (комментарии); Тихомиров. М. И. Исследование о Русской Правде. М.; Л., 1941 (глава 23 об «Уставе Владимира Мономаха»)). Главное литературное произведение В. В. М. - его знаменитое «Поучение» детям и «инь кто прочтет». Первоначальное «Поучение» состояло из трех самостоятельных частей: собственно «Поучения», «Летописи» его жизни (или «Автобиографии») и письма («грамотицы») его постоянному политическому сопернику - князю Олегу Святославичу Черниговскому (в «Слове о полку Игореве» он носит прозвище Олега «Гориславича») . Авторство В. В. М. четвертого, последнего произведения, ранее включавшегося в состав «Поучения», - «Молитвы» - после исследований Н. Н. Воронина (Воронин Н. Н. О времени и месте включения в летопись сочинений Владимира Мономаха. - В кн.: Ист.-археол. сборник. М., 1962, с. 265-271) и Р. Матьесена теперь отвергается. Дело в том, что в «Молитве» цитируется «Канон молебный», несомненно принадлежащий Кириллу Туровскому. Около 1114 года на Руси появился византийский самозванец Лжедиоген II, выдававший себя за давно убитого сына императора Романа IV – Льва Диогена. Владимир II Мономах из политических соображений «признал» претендента и даже выдал за него свою дочь Марию. Великому князю удалось собрать значительные силы, и в 1116 году под предлогом возвращения престола «законному царевичу» он пошел войной против Византии – последней в истории двух государств. При поддержке Мономаха и половцев Лжедиогену удалось овладеть многими дунайскими городами, но в одном из них, Доростоле, самозванца настигли двое наемных убийц, посланных византийским императором Алексеем I. После чего императору удалось выдавить русские отряды с Дуная и отвоевать Доростол. Это, однако, не остановило Мономаха. Он продолжал действовать – теперь уже в «интересах» сына Лжедиогена II – Василия.В 1119 году Владимир II организовал новый большой поход, однако император Алексей I упредил его и послал к Мономаху великое посольство. Византия шла на невиданные уступки. Она преподносила Владимиру II титул царя, вручала ему скипетр, державу, а также, по легенде, царский венец, названный шапкой Мономаха, которым впоследствии венчались на царство русские государи. (В действительности шапка Мономаха изготовлена значительно позднее). В обмен Мономах должен был отступиться от притязаний на дунайские земли. В 1122 году русско-византийские переговоры увенчались заключением династического брака: внучка Мономаха стала женой византийского императора.
24 июня 1821 года близ поселения Карабобо в Венесуэле добровольческая армия Симона Боливара нанесла сокрушительное поражение испанскому королевскому войску. В июле 1822-ого Боливар встретился в Гуаякиле с Хосе де Сан-Мартином, армия которого уже освободила часть Перу, но не сумел договориться с ним о совместных действиях. После отставки Сан-Мартина он в 1823-м направил в Перу колумбийские части, и в 1824-м году были разгромлены последние испанские силы на американском континенте. Венесуэла, провозгласившая независимость в 1811-м, была полностью освобождена от колониалистов только к 1824 году. Боливар, в феврале 1824-го ставший диктатором Перу, возглавил и созданную в 1825-м на территории Верхнего Перу республику Боливию, названную так в его честь
Демократия –означает «власть народа». Первой в мире демократией стала афинская демократия. Но афиняне не сразу пришли к демократическому строю. Этот процесс занял много лет.
Начало демократии положил Солон. Он отменил долговое рабство, покончил с безраздельной властью аристократов, подготовив, тем самым, почву к демократии.
Тирания Писистрата еще более ослабила власть аристократов.
И только после реформ Клисфена Афины стали демократическим полисом. Теперь демос (обычный народ) через народное собрание определяли политику государства.
Наивысший расцвет афинская демократия получила в конце греко-персидских войн при власти Перикла. Он внес большой вклад в развитие демократии. Сделал оплачиваемыми государственные должности, а также хорошо платил художникам, скульпторам, архитекторам, камнетесам, землекопам и строителям.
Что и говорить, при демократии афинскому демосу стало жить гораздо легче, хотя эта система и не была идеальной. Минусы заключались в следующем:
1) Правами и свободами в Афинах владело меньшинство населения. Женщины, дети, метеки (свободные люди, не имевшие афинского гражданства) и рабы не имели право участвовать в народном собрании.
2) Крестьяне, жившие в поселениях на территории Аттики, не всегда могли присутствовать на народных собраниях, которые проводились слишком часто (каждые 8-9 дней).
3) Не каждый свободный гражданин мог занять важную государственную должность, для этого необходимо было иметь образование, которое стоило очень дорого.
4) Отношения с союзниками складывались не лучшим образом. Дело в том, что Перикл стремился включить в Морскую державу как можно больше греческих полисов, где сразу устанавливал демократический строй. Такое усиление Афин пугало полисы, где, по-прежнему, у власти еще находились аристократы или олигархи. Именно поэтому такие полисы и объединились в последствии в Пелопоннесский союз во главе со Спартой, для борьбы с Афинами.