ответ
ответ дан timkafomka34
Сразу по окончанию Ливонской войны между Швецией и Польшей появились разногласия, которые привели к войне между ними, когда территория Эстонии окончательно отошла к Швеции. Военные действия проходили интенсивно, сильно опустошив и разорив этот край. Пришла в упадок торговля, и обеднели города. Крестьянские хозяйства пришли в крайнее оскудение.
Этот период истории Эстонии принято называть “Шведским временем”, и многие прибалтийские историки стремились доказать некий “Золотой век”, наступивший после Ливонской войны.
Вступивший на трон Карл XI стал осуществлять редукцию, т.е. отбирать розданное его предшественниками в частную собственность государственные земельные владения. Редукция существенно изменила жизнь крестьян. В отличие от Шведских крестьян, которые были свободными людьми, эстонские землепашцы находились в крепостной зависимости. Расширение пахотных земель привело к увеличению барщинной повинности. Так что за период пребывания под властью шведов положение крестьян, скорее ухудшилось.
С другой стороны в результате редукции большинство частных поместий было возвращено в собственность государства, что значительно ограничило власть помещиков над крестьянами. Таким образом, редукция освободила крестьян от крепостного права.
Количество поместий в Эстонии к концу XVIIв. превысило 1000. Помещики предпочитали выращивать зерновые культуры. В хозяйствах придерживались трехпольной системы.
Важнейшей обязанностью крестьян явилась барщина, которая состояла из т.н. тягловых и пеших дней. Помимо отработки барщины крестьяне должны были отвозить помещику в качестве натурального оброка часть урожая и ремесленной продукции.
Возможности для активной экономической деятельности получили портовые города. Экономический расцвет пережила Нарва.
Важнейшим занятием горожан на ряду с торговлей оставалось ремесленничество. Цеховой порядок стал строже, чем прежде. Другой формой ремесленного производства являлись мануфактуры. Главным центром производства являлась Нарва.
По имеющимся в нашем распоряжении сведеньям, самый страшный голод разразился в Эстонии в 1695-1697 годах. Он вошел в историю под названием “Великого голода”.
Урожая не было, лето было дождливым, осень холодной. Отчаянные крестьяне устремились в город, но и там ударил голод. Вместо того, чтобы жителям зерно вывозилось в другие страны, где так же ударил голод. Количество умерших от голода оценивалось в 70000-75000 человек, вымерло 20% эстонцев.
На улицах деревень и городов слышались такие стенанья мучимых голодом людей, которые могли заставить плакать даже камни.
Я не считаю, что Шведский период можно назвать “Золотым веком” для Эстонии. Он был таковым только для местных помещиков-дворян, прибалтийских немцев и шведов, переселившихся в Эстонию. А как же обычные Эстонские крестьяне?
Екатерина II проводила политику, получившую название «просвещенный абсолютизм». Во второй половине XVIII столетия во многих государствах Европы становится популярной идея французских просветителей о «союзе государей и философов». В этот период абстрактные категории переносятся в сферу конкретной политики, которая предполагала правление «мудреца на троне», покровителя искусств, благодетеля всей нации. Это был целый этап в истории общества, причем не только русского, но и всего европейского. В роли просвещенных монархов выступали шведский король Густав III, прусский -- Фридрих II, австрийский император Иосиф II, русская императрица Екатерина II. Политика просвещенного абсолютизма выражалась в проведении реформ в духе идей Просвещения, возглавляемых просвещенным монархом преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах. Это было время робких реформ, не затрагивающих основ феодально-абсолютистского строя, время либерального заигрывания правительств с философами и литераторами. Но вот грянула французская буржуазная революция, и европейские монархи сразу же отказались от идей просвещенного абсолютизма. В понимании сути и целей политики просвещенного абсолютизма существует известная неопределенность. Можно спорить о точном значении термина «просвещенный абсолютизм», но общий характер той эпохи легко узнаваем. Именно веку Просвещения (XVIII столетие в истории европейской культуры) свойственно особое видение мира, оказавшее сильное влияние на все последующее общественное развитие. Россия совместно с Европой пережила Просвещение: на смену средневековому сознанию пришло сознание Нового времени. Мировосприятие русского дворянина (а именно образованное дворянство стало главным носителем идей европейского Просвещения) типологически было сходно с сознанием его современника -- европейца. Можно говорить о всеобщей увлеченности идеями Просвещения: их разделяли представители почти всех слоев русского общества. Наибольшей популярностью пользовались Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций. Так, почти все произведения Вольтера были переведены на русский язык; те сочинения, которые не могли пройти цензуру, распространялись в рукописях.Эпохе «просвещенного абсолютизма» была присуща определенная идеология. Выделим ее характерные черты:
Лучше всего поискать в интернете