Своего расцвета Восточная Римская империя достигла в ходе 30-летнего правления императора Юстиниана (527–565). Рождённый в крестьянской семье, Юстиниан был приглашён ко двору и провозглашён наследником своим дядей императором Юстином.
Современники отмечали такие положительные качества Юстиниана, как ум, образованность, умение разбираться в людях. Император привлёк ко двору талантливых полководцев, юристов, историков, архитекторов. В эпоху правления Юстиниана были созданы знаменитейшие памятники византийской культуры, такие как собор Святой Софии в Константинополе и мозаики церкви Сан-Витале в Равенне.
Юстиниан поручил лучшим знатокам права своей эпохи собрать и упорядочить все законы, изданные своими предшественниками — римскими императорами. Итогом стало издание огромного свода законов, получившего название «Свод гражданского права», или «Свод Юстиниана». Этот памятник права сохранил основы римского права для последующих эпох.
Наравне с положительными качествами, императора характеризовали также как жестокого и подозрительного человека, охотно верившего доносам и легко отправляющим людей на казнь. В поиске средств для продолжения завоевательных походов император несколько раз повышал налоги. Это привело к восстаниям по всей империи. Крупнейшим стало восстание в столице Константинополе в 532 г. Несколько дней продолжались волнения в городе. Император хотел было бежать из Константинополя, но его супруга императрица Феодора уговорила Юстиниана дать восставшим бой. Восстание было подавлено, тысячи константинопольцев были казнены.
Объяснение:
Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века были и русская живопись и скульптура получила большое развитие вместе с театром, философией, литературой. И вообще, 19 век называют «золотым веком» русской культуры.
Объяснение:
Русская живопись характеризовалась, конечно, «передвижниками». В 1870 году было создано Товарищество передвижных художественных выставок. То есть живопись развивалась внутри общественной организации, по сути, НКО, независимой от государства. В товарищество входили молодые художники из Петербургской Академии художеств. В частности, можно назвать такие имена как Ге, Крамской, Мясоедов, Перов.
Эти художники и сочувствующие им не разделяли классические образы, принадлежащие европейскому изобразительному искусству. Их целью было сделать живопись более мирской и жизненной, настоящей. В своих картинах эти художники – «передвижники» хотели передать настоящую жизнь обычных людей, чем они занимаются и к чему стремятся.
А что касается скульптуры, то ее (как и архитектуру) коснулось «народническое» движение, в том смысле, что скульпторы тоже поголовно начали вспоминать о корнях, о селе, о своей культуре. Например, появился «неорусский стиль», и в архитектуре вернулись к древнерусскому и византийскому стилю.
В общем, живопись и скульптура были основаны на реализме в это время.
И по факту: были написалы «Бурлаки на Волге» Репиным, «Иван Грозный и сын его Иван», «Сельский крестный ход на Пасхе» Петров – картина, которая взбудоражила общественность 19 века. Среди художников отличились Шишкин, Репин, Суриков и петров, а среди скульпторов – Антокольский, Опекушин (именно он поставил памятник Пушкину в Москве.