М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ExLuSsiVe
ExLuSsiVe
15.02.2022 01:52 •  История

Составьте план хода событий заключительного этапа войны за присырдарьинский регион в 1603-1624гг. если можно то кратко

👇
Ответ:
zzsasz33
zzsasz33
15.02.2022
Становление и развитие казахской государственности в регионе средневекового Казахстана имело важнейшее значение для сложе­ния и консолидации, сохранения целостности казахского этноса на длительном пути его развития. Письменные источники содержат достоверные сведения о крупном позднесредневековом государстве — Казахском ханстве, игравшем заметную роль в регионе Централь­ной Азии, в системе государств евразийских народов. С середины XV в. и до начала XVII в. Казахское ханство было фактически единым политическим организмом, отличавшимся большей или меньшей степенью стабильности. Оно пережило время становления, подъема и упадка, а в XVIIв. распалось на отдельные ханства (в территориаль­ных пределах жузов). Территория, ханства неоднократно меняла свои очертания под влиянием главным образом внешнеполитических событий, но почти всегда в пределах расселения казахского этноса — от Иртыша и Каратала до Сырдарьи и Урала (Яика), от Алтая и Тянь-Шаня доКаспия и Арала. Хотя, разумеется, в средневековье этничес­кие и государственные территории казахов, как и других народов региона, как правило не совпадали. Территория Казахского ханства в XV—XVII вв. по данным источ­ников того времени была на разных этапах меньше этнической территории казахов, территории их расселения как в оседлых райо­нах, так и в пределах основных пастбищ и границ кочевых маршрутов Старшего, Среднего и Младшего жузов. Зайн ад-Дин Васифи (XVI в.) в сочинении «Бадаи ал-вакаи», как упоминалось выше, термином «Казахстан» называет земли на Чу и Таласе в Юго-Западном Семи­речье, т. е. район размещения тех казахов, что были подданными ханов Джаныбека и Гирея, район возникновения Казахского ханства в его первоначальных границах1. Автор «Михман-наме-йи Бухара» размещает кочевья казахов намного западнее, чем Зайн ад-Дин Васифи. Он пишет, что казахи (времени ханов Бурундука и Касыма) кочуют от Итиля (Волги) до Сырдарьи и располагаются вдоль нее на зимовку. Обитателями обширной степной территории к северу от Сырдарьи и Арала он называет также мангытов (ногайцев) и узбеков-шайбанидов. По русскому источнику — «Книге Большому Чертежу» (XVII в.) «кочевья Казахской Орды» располагались по среднему течению Сырдарьи и севернее ее «на 600 верст», т. е. на Сарысу, в районе Улутау, Сары-Арка. Противоречивость сведений источников о землях Казахского ханства отражает успехи и неудачи его правителей в борьбе за укреп­ление власти на разных этапах развития этого государства. Правители ханства вели самостоятельнуювнешнюю политику, их подданные имели мирные контакты, хозяйственно-культурные связи с соседни­ми народами и странами Средней и Центральной Азии, с Российским государством. Нередко эти отношения прерывались краткими набе­гами и затяжными войнами. В ходе военных акций, борьбы за погра­ничные земли, миграции племен и родов нередко менялись, но в конечном итоге — формировались государственные и этнические территории народов региона. Важно отметить, что казахские ханы собирали воедино земли, уже подготовленные к обшей государствен­ности и объединению долгим этнополитическим и хозяйственно-культурным развитием. Развитие государственности местного населения в XIV—XV вв. шло на основе постепенного восстановления хозяйства, городов и земледелия на юге Казахстана, в условиях определенного развития феодальных отношений, на местной этнической основе, хотя и под эгидой Чингизидов, удерживавших власть на обширной территории Казахстана в течение более пяти столетий. Но в отличие от монголь­ских улусов, насильственно объединивших множество разнородных этнополитических организмов, племен и народностей, пришла госу­дарственность, основанная на более определенной этнической осно­ве, на базе формировавшихся народностей. Образование государств Ак-Орды (Кок-Орды), Ханства Абулхайра, Могулистана, Ногайской Орды было значительным этапом в развитии государственности местного, главным образом, населения, в конечном счете — казах­ской народности, но наряду с ней — и других народов, формировав­шихся частью и на территории этих государств. Оно заметной эволюции хозяйства в регионе, укреплению хозяйственных связей между кочевым и полукочевым скотоводческим и оседло-земледельческим населением. Это, в свою очередь, содействовало общению близких по языку, материальной и духовной культуре этни­ческих групп. В этих государствах было много общего в вопросах обеспечения их жизнедеятельности —в улусной системе организации кочевого населения, в структурах правящей (ханской) власти, ком­плектовании вооруженных сил, налоговой системе.
4,6(19 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Camelia1980
Camelia1980
15.02.2022
Ренессанс (Возрождение) (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) - эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы.
Основные ее черты: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, его своего рода «возрождение» (отсюда и название) .
К тому же эта культура культура обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к Новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав.
4,8(45 оценок)
Ответ:
131756
131756
15.02.2022
Ренессанс (Возрождение) (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) - эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. 
Основные ее черты: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, его своего рода «возрождение» (отсюда и название) . 
К тому же эта культура культура обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к Новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав.
4,6(46 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ