Более точного описания и объяснения верованиям, существовавшим до распространения ислама, христианства, буддизма, иудаизма и т. д. нет. Но в научной литературе они обозначены как языческие культы, шаманизм и тенгрианство.
Как и у других народов, принявших ислам, у казахов он тесно связан с древними традиционными религиозными верованиями, сложившимися за долго до его появления. Мировоззрение казахов-кочевников достаточно стройно и отвечает всем потребностям их носителей, оно утверждает причастность человека к космосу, природе, другим людям. Кочевники-казахи всегда жили по законам гармонии со средой обитания. Их традиционный религиозный комплекс опирался на представлениях о взаимосвязи земного бытия со вселенскими, космическими сферами. В сознании кочевника присутствовало понимание того, что в явлениях природы присутствует вечная и неизъяснимая сила, действующая на человека и оказывающая положительное или отрицательное влияние на его судьбу [1, с.15].
Казахский народ долго сохранял религиозные обряды своих предков. Определяя состояние и степень укорененности ислама в сознании казахов, исследователи называют его народным или бытовым. В связи с этим исследователь Р. М. Мустафина отмечает: «Ислам не вытеснил полностью прежние религиозные представления и практики, но основательно разрушил их. Бытуя в течении длительного времени в условиях ислама, реликты доисламских традиций переплелись с господствующим религиозным мировоззрением, обрели исламскую оболочку и стали нередко восприниматься как элементы нового, исламского мировоззрения» [2, с. 32]. Это означает, что в духовной сфере господствовал синкретизм – сочетание традиционных верований и ислама. И поэтому верования казахов представляют собой своеобразную палитру, состоящую из разнородных компонентов.
ответ:
как нам говорил учитель манафактура это 1 капиталистическое предприятие основанное на ручном труде разделение труда и наёмных рабочих мануфактуры возникли впервые в европе в xvi веке в городах и государствах италии. позже в нидерландах, , франции. во флоренции появились шерстоткацкие и сукнодельческие мануфактуры, на которых работали чомпи, в венеции и генуе — судостроительные верфи. в тоскане и ломбардии — горнодобывающие медные и серебряные рудники. мануфактуры были свободны от цеховых ограничений и регламентов.
первой мануфактурой стал пушечный двор в москве (не позже 1525 здесь трудились литейщики, кузнецы, паяльщики, плотники и др. ремесленники. второй мануфактурой была московская оружейная палата, в которой были чеканка по золоту и серебру, эмалевое и финифтевое, швейное, экипажное, плотничное производство. третьей мануфактурой стал хамовный двор (от слова "хам" — льняное полотно). четвертой — московский монетный двор в то время когда мастерская — помещение хозяйственного назначения.
данное понятие появилось в средние века, именно в то время в крупных монастырях начали появляться ювелирные, книгописные и иконописные комнаты. именно их начали именовать мастерскими. в эпоху возрождения, занятие живописью стало считаться профессией, а работы мастеров товаром. мастерские художников начинают ассоциироваться с обучением искусству живописи.
предоставляет собой место оборудованное для тех или иных работ, главной особенностью которого является большая доля ручного труда. рабочее место ремесленника, основное место производства в прошлом (в до промышленную эпоху). широко распространены и по настоящее время: сапожная, швейная, столярная, слесарная, ремонтно-механическая, ювелирная мастерская. может представлять собой отдельное строение, но в большинстве случаев является частью здания так как не требует больших площадей.
объяснение: