Достоверно никто не знает, когда были приручены те или иные животные. Единственное, что можно сказать: было это в древнейшие времена. После собаки шел крупный рогатый скот, овцы, козы и свиньи. Эти животные так же, как и вьючные, такие, как верблюд, як, осел, были первоначально приручены не в Европе, а, вероятно, в Центральной Азии.
Неудивительно, что среди самых первых домашних животных, кроме собаки человеку в охоте, были те, которые могли обеспечить ему запасы пищи. Крупный рогатый скот, овцы, козы и свиньи давали мясо, молоко. Вероятно, вскоре за ними последовали птицы. Похоже, что первым из всей домашней ныне птицы был приручен гусь, за ним — утка. Обе эти птицы были распространены в Древнем Египте. Кстати, голуби, кроме того что употреблялись в пищу, служили человеку с библейских времен гонцами.
Доисторические обитатели Северной Америки в большом количестве выращивали индюков. По-видимому, только для получения мяса разводили вначале кроликов.
Животные, которые служат людям в качестве вьючных, были приручены позже коз, овец и крупного рогатого скота. Возможно, первыми вьючными животными были осел и верблюд. Лошадь была одомашнена позже.
В незапамятные времена были приручены и приставлены человеком к работе слоны. Лама в Южной Америке носила тяжести в течение нескольких веков.+
Кошки были одомашнены в Египте около 3600 лет назад.
отношения между сословиями. перечисленные сословия не должны смешиваться друг с другом. полная обособленность классов платоновского утопического государства сказывается даже во внешних условиях их существования. так, воины не должны проживать в местах, где живут работники производительного труда.
постоянное местопребывание воинов - лагерь, расположенный так, чтобы, наблюдая и действуя из него, воинам было удобно возвращать к повиновению всех восставших против установленного порядка, а также легко отражать нападение неприятеля, откуда бы он ни явился. однако существующие различия между сословиями не ведут к возникновению конфликтов и борьбы за господство определенной группы или личности. все жители государства рассматриваются как взаимодействующие части единого социального целого, общая цель которых процветание государства.
государство существует ради самого себя, ради своего внешнего великолепия, а что касается гражданина, то его назначение только в том, чтобы способствовать красоте его построения в роли служебного винтика. все признаются лишь как всеобщие люди. в идеальном государстве женщины могут занимать те же должностные позиции, что и мужчины. таким образом подтверждается тезис о равных возможностях граждан в достижении высокого положения в обществе.
не может быть, чтобы у устроителей государства было в обычае поручать какое-то дело женщине только потому, что она женщина платон. государство с. 206 платон также сравнивает различия между мужчинами и женщинами по аналогии волосатого и плешивого если плешивые сапожничают, то позволено ли делать это и волосатым там же, с. 205 в заключение философ выводит, что и муж, и жена должны заниматься одним делом.