Эта глава начинается с разрушения Суз и подъема античной Греции и завершается мавзолеем династии Саманидов в Бухаре. Она охватывает, таким образом, взлет и падение великих цивилизаций классической античности в районе Средиземноморья и эпоху первых китайских царей. К этому же времени относится появление двух великих всемирных религий: христианства и ислама. Что касается зодчества из обожженного кирпича, то это была эпоха инноваций и оживления этого вида строительства. Были разработаны новые технологии изготовления обожженного кирпича и кладки из него, замешивания и нанесения раствора. Строительство из обожженного кирпича стало очень прибыльным делом, и впервые стали использоваться такие инструменты как кельма. Новые технологии позволили строить более высокие здания, в том числе несколько великолепных свидетельств зодчества из обожженного кирпича.Как мы уже видели в предыдущей главе, не римляне изобрели кирпичи и строительство из обожженного кирпича – и все-таки обожженный кирпич, как строительный материал, тесно связан с римской архитектурой. Бросается в глаза то, каким незначительным было влияние господствовавших до тех пор технологий производства кирпича на дальнейшее развитие этой техники в Средиземноморье. Глава начинается с зачатков кирпичного строительства в Греции и Риме.Римская кладка из обожженных кирпичей, несомненно, имеет выдающееся значение; именно поэтому изготовлению и применению обожженного кирпича в Римской империи посвящены шесть разделов этой главы. В центре внимания первого раздела находятся письменные источники по римской технике строительства, особенно первое, наиболее крупное сочинение по этой теме, принадлежащее Витрувию (римский зодчий и инженер). Во втором разделе описывается изготовление римлянами кирпича, его формование и маркировка, а также описываются печи для его обжига. Рассматривается также организация этого промысла. Тогда существовало строгое разделение на каменщиков и специалистов по обжигу. Работа каменщика в римский период была менее доходной, чем работа специалиста по обжигу. В третьем разделе говорится о техниках работы, инструментах и организации производства кирпичей. Всегда предполагалось, что римская кладка из обожженного кирпича изначально облицовывалась мрамором или штукатурилась. Хотя часто делалось именно так, но римляне уже в конце 2-го дохристианского века знали метод кладки, позволявший им добиваться утонченных декоративных эффектов. Следующие три раздела посвящены зодчеству из обожженного кирпича, на которое римляне оказали сильное влияние: купальни и акведуки, для которых были разработаны специальные кирпичи и новые формы; арки и своды, например при строительстве Колизея; и, наконец, купола и разные формы их конструкций.
1)В апреле 1985 г. руководителем страны стал М.С. Горбачев. В качестве государственной им была выдвинута концепция «нового политического мышления». Концепция основывалась на новом осмыслении ХХ века. Суть концепции сводилась к следующему. Вся предшествующая история развития человечества представляет собой историю развития отдельных регионов, а история XX столетия — это глобальная история. Динамизм процесс набрал во второй половине XX столетия, когда с мировым прогрессом все ужасы «дикого капитализма» начала XX века ушли из жизни человечества.Исходя из идеи «нового политического мышления» М.С. Горбачев и его сторонники убедили руководство страны в необходимости скорректировать идеологию марксизма-ленинизма в направлении признания приоритета общечеловеческих ценностей над всеми остальными – классовыми, национальными, государственными; конструктивное, равноправное взаимодействие государств и народов в масштабах всей планеты.Основные принципы «нового политического мышления» сводились к следующим:отказ от вывода о расколе современного мира на две противоположные общественно-политические системы (социалистическую и капиталистическую), признание его единым и взаимозависимым;объявление в качестве универсального решения международных вопросов не баланса сил двух систем, а баланса их интересов;отказ от принципа пролетарского (социалистического) интернационализма и признание приоритета общечеловеческих ценностей над любыми другими (классовыми, национальными, идеологическими).Реализация в жизнь принципов «нового политического мышления» привела к гибели мировой социалистической системы и самого мощного в истории Евразии – Советского государства.В этот период начинаются разногласия среди самих сторонников перестройки. Руководящее ядро партии, сформировавшееся вокруг Горбачева, менее чем за два года, оказалось расколото на противостоящие друг другу группы. Необходимость перемен осознавали все, но понимали эти перемены по-разному.Первый удар по авторитету М.С. Гобачева нанес секретарь Московского горкома партии Б.Н. Ельцин. В сентябре 1987 г. он неожиданно выступил на торжественном Пленуме ЦК КПСС, посвященном предстоящему празднованию 70-летия Октябрьской революции с резко критической речью. Б.Н. Ельцин говорил о медлительности в осуществлении перестройки, критиковал политику секретариата партии и возглавившего его Е.К. Лигачева, а так же заявил о возникновении в партии «культа личности» М.С. Горбачева. 3) Черненко Константин Устинович родился 11 (24) сентября 1911 в семье крестьян в Сибири, в деревне Большая Тесь Минусинского уезда Енисейской губернии. Его предки были малороссами (украинцами), поселившимися на на берегах Енисея еще в конце XVIII века. В 1926 г. Константин Черненко вступил в комсомол. По истечении кандидатского стажа, вступил в ВКП(б) в 1931 г. во время службы в рядах Красной Армии на границе с Китаем. В 1933–1941 возглавлял отдел пропаганды и агитации при Новоселковском и Уярском райкомах партии Красноярского края. В 1941–1943 гг. Черненко занимал должность секретаря Красноярского крайкома партии, но затем оставил этот пост для получения образования в Высшей школе парторганизаторов при ЦК ВКП(б) в Москве (1943–1945). По окончании был послан в Пензу в качестве секретаря местного обкома (1945–1948). Черненко продолжил свою карьеру в Молдавии став заведующим отделом пропаганды и агитации ЦК Компартии Молдавии (1948–1956). В это время произошло его знакомство с Л. И. Брежневым, который в дальнейшем (1956) перевел Черненко в Москву заведующим сектором массовой агитации при Отделе пропаганды и агитации ЦК КПСС. С мая 1960 по июль 1965 г., Черненко являлся начальником Секретариата Президиума Верховного Совета СССР, председателем которого в 1960–1964 был Брежнев.Когда Брежнев возглавил партийное руководство, Черненко был назначен заведующим Общим отделом ЦК КПСС (июль 1965 – ноябрь 1982). Избранный кандидатом в члены ЦК (1966–1971) на XXIII партийном съезде, Черненко уже на XXIV съезде становится членом ЦК (1971–1985). В 1976 г. избирается секретарем ЦК КПСС(5 марта 1976 – 13 февраля 1984), а затем входит в состав кандидатов в члены Политбюро (3 октября 1977 – 27 ноября 1978). Вскоре следует его выдвижение в члены Политбюро (27 ноября 1978 – 10 марта 1985). Черненко считался близким соратником и выдвиженцем Брежнева, но после смерти последнего не смог найти достаточной поддержки среди группировок в партийном руководстве, чтобы занять пост Генерального секретаря, который в итоге достался Ю. В . Андропову, избранному Пленумом ЦК 12 ноября 1982.Реформы Андропова, направленные на борьбу с коррупцией и сокращением привилегий в высшей сфере партийного аппарата, вызвали негативную реакцию партийных чиновников.
значит это такое такейшее такое в таком растаком такоеще