В период с 60е по 80е годы уложились две особенности социально экономической жизни. Начало этого времени было связано с поиском новых путей развития, а конец – с полным прекращением реформирования и даже страхом
В 1965 году была проведена крупная экономическая реформа – или косыгинская реформа. Это была самая крупная попытка преобразования экономики после войны. Реформа коснулась промышленной сферы, сельского хозяйства, строительства и управления. Например, строительные предприятия финансировались государством без процентов.
Реформа дала новую систему и улучшила производительность. Экономика стала опираться на топливно-энергетический комплекс. СССР был ведущим государством по производсву нефти и газа. Военно-промышленный комплекс также развивался, поскольку было время Холодной войны, и СССР производил ракеты, ядерные ракеты и так далее.
Реформа была неудачной для сельского хозяйства. Совхозы и колхозы были убыточными. Темпы производства в сельском хозяйстве не превышали 1 %. И со второй половины 60х СССР закупал зерно заграницей.
В это же время жители деревень переезжали в город. Урбанизация была повышенной. Переезжали, чтобы работать на заводах, это было стабильнее, чем сельское хозяйство.
В 1976 году произошел первые кризис производства. Продовольствие было дефицитным. В 70е СССР активно оказывал финансовую поддержку странам 3го мира и в окружении Брежнева было неприятие реформаторства. Сторонники и неприятели реформ боролись. Поэтому либо экономические стимулы активизировались, либо права предприятий ограничивались.
Влияние религии, с точки зрения, формирования толерантного взаимодействия представителей разных религиозных групп и конфессий друг к другу растет и сказывается не только на международных отношениях, но иногда проявляется не только прямо, но и через деятельность каких-либо организаций и политических движений, но и косвенно. Например, немаловажное значение имеет религиозная принадлежность кандидатов на выборах во многих странах. Достаточно убедительно это происходит в Америке, где, согласно последним социологическим исследованиям, около 90 % людей являются в той или иной степени верующими. На последних выборах среди сторонников республиканца Джона Маккейна был большой процент белых протестантов и других верующих, которые регулярно посещают службы. В свою очередь Барака Обаму поддерживали представители самых разных религиозных общин и конфессий. За демократов больше голосуют те, кто только формально причисляют себя к верующим, но нерегулярно посещают службы и не находят время для молитв. Также среди сторонников Обамы были атеисты, мусульмане, иудеи, многочисленные религиозные меньшинства. Итоги выборов в США имеют большое значение для всего мира, учитывая огромный вес этого государства на международной политической арене. Говоря о влиянии религии на современные международные отношения, нельзя не сказать и о военных конфликтах. Известный специалист по конфликтологии Д. Раппорт, исследовав наиболее значимые справочную литературу по религии, и выяснил, что работ, посвященных отношениям религии и войны, в пять раз больше, чем отношениям религии и мира. И хотя религия редко выступает как единственный источник конфликта, конфликтов на религиозной и национальной почве в XXI становится столетии всё больше; религиозные меньшинства дискриминируются чаще, чем любые другие. Нужно ли не принимать во внимание значимость религии на протяжении всей истории человечества? Очевидно, что нет.