1. Афинская школа
В греческой школе Каждого мальчика родители поручали педагогу. Так называли раба, который должен был следить за успехами в учебе, учить его хорошим манерам, сопровождать в школу. Афинских детей обучали трем предметам: грамматике, музыке и гимнастике.
3. Театр
Греки были страстными поклонниками театра. Важнейшие театральные действия происходили в театре Диониса, который находился на южном склоне Акрополя. В марте в театре происходили Большие Дионисии – это театральные фестивали. Пьесы шли шесть дней. Победители фестиваля награждались миртовыми венками. Драматурга, заслужившего венок, почитал и восхвалял весь город.
Эллины с нетерпением ждали каждой новой театральной постановки, посещая театр, переживали превратности судьбы богов и древних героев. Трагедии укрепляли патриотический дух, а комедии высмеивали человеческие пороки.
4. Скульптура и архитектура
Греческие скульпторы изображали красоту человеческого тела. Архитектура достигла высокого уровня развития.
5. Быт
Как предполагают ученые, утром греки обычно ели ячменный хлеб, в вечернюю трапезу- лепешки и рыбу. Мясо и изделия из пшеничной муки были дорогими продуктами. Из растительных масел употребляли- оливковое масло.
Национальная и религиозная политика Александра III. Одной из главных задач национальной и религиозной политики Александра III было стремление сохранить единство государства. Путь к этому видели прежде всего в русификации национальных окраин.
Не без влияния Победоносцева Русская православная церковь была поставлена в исключительное положение. Те религии, которые признавались им «опасными» для православия, подвергались гонениям. Особую суровость обер- прокурор Синода проявлял к сектантам. Нередко у родителей-сектантов даже отнимали детей.
Преследованиям подвергались и буддисты (калмыки и буряты) . Им запрещалось строить храмы, отправлять богослужения. Особенно нетерпимым было отношение к тем, кто официально числился обращенным в православие, но на деле продолжал исповедовать прежнюю религию.
Суровое отношение правительство Александра III проявляло к приверженцам иудаизма. По Временным правилам 1882 г. у евреев отняли право селиться вне городов и местечек даже в пределах черты оседлости-, им запрещалось приобретать недвижимое имущество в сельской местности. В 1887 г. была сокращена сама черта оседлости. В 1891 г. был издан указ о выселении евреев, незаконно проживавших в Москве и Московской губернии. В 1887 г. было определено, какой процент от общего числа обучаемых в учебных заведениях могли составлять евреи (процентная норма) . Существовали ограничения для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, например в адвокатуре. Все эти притеснения не распространялись на евреев, перешедших в православную веру.
Преследованиям подвергались и поляки-католики — для них был закрыт доступ к государственным должностям в Царстве Польском и в Западном крае.
В то же время на присоединенных к Российской империи землях Средней Азии были оставлены в неприкосновенности мусульманская религия и мусульманские суды. Местному населению предоставлялось право внутреннего самоуправления, которое оказалось в руках местной верхушки. Но русские власти сумели расположить к себе и трудящиеся слои населения, проведя снижение налогов и ограничив произвол знати.
Александр III отказался от продолжения начатых его отцом либеральных преобразований. Он взял твердый курс на сохранение основ самодержавия. Реформаторская деятельность была продолжена лишь в области экономики.
Подробнее - на -
Во Франции XVIII века господствовала абсолютистская монархия — в руках короля Людовика XVI была власть над жизнью и смертью любого жителя страны. Однако у Франции были значительные финансовые проблемы, она уже не была такой сильной, как в Развивались идеи просветительства, провозглашавшие равенство, гуманизм и верховенство права, пробудившие в народе неприязнь к стоявшим выше законов богачам, в руках которых находилась вся полнота власти. Бунтовали прежде всего образованные горожане (буржуазия), лишённые влияния на публичную жизнь, крестьяне, работавшие на хозяев и из года в год сражавшиеся с неурожаем, и плебс, голодающий в городах. Общественное возмущение в конце концов переросло в революцию, изменившую лицо мира.