Было отмечено, что Ш.Валиханов [1835-1865] занимает достойное место среди выдающихся личностей мировой науки. Его путешествия на Тянь-Шань, в Восточный Туркестан (Джунгария и Кашгария), научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедение. Как историк, этнограф, лингвист, фольклорист, географ Ш.Валиханов исследовал этническую, политическую, культурную и социально-экономическую историю казахов и других народов
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Михаил Михаийлович Спиранский,государственный деятель из семьи бедного сельского священника,жившего под Владимиром.После окончания Санкт-петербургской Александро-Невской академии,работал некоторое время учителем,а затем у князя А.Б.Куракина-Любимца Павла1,Он был очень умен,и он мог сформулировать задуманный реформы.Он стал известен,более-менее известен когда Александр 1,заметив что,в период болезни министра Кочубея,Сперанский хорошо справился с его работай,и императору это очень понравилось.С 1807 года Сперанский был стас-секретарем императора.Сперанский подготовил ряд проектот,для императора,предполагавших проведений в стране либеральных реформ.Их было много,но к сожалению,ни все они были удачны,только не которые:Реформа образования,Реформа управления,и не много внес в клад жизни крестьян,но все остально было провал,так как высшие чины,могли поднять бунт,против Императора Александра 1,не хотев повторить участь отца,Александр,сослал Сперанского в Пермь
Двоеверие – сочетание в верованиях жителей Руси X-XIII вв. языческих и христианских представлений.
Десятина – налог в пользу церкви.
Кириллица – славянская азбука, созданная на основе византийского унициата (уставного алфавита), по предположению, учеником славянского просветителя Мефодия Климентием. Названа “кириллицей” в знак глубокого признания народа деятельности первых славянских просветителей Кирилла и Мефодия. Митрополит – глава русской православной церкви до учреждения патриаршества в 1589 г.
Мозаика – изображение или узор, выполненные из цветных камней, керамических плиток, смальты (цветного непрозрачного стекла).
Оброк денежный – повинность, заключавшаяся в обязанности крестьянина уплачивать владельцу земли определенную сумму деньгами.
Огнищанин – главный слуга, управитель хозяйства вотчины.
Полюдье – в Киевской Руси объезд князем и дружиной подвластных земель для сбора дани.
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Удачи :) !