Азам чтения, письма и счета, если до этого вообще доходило дело, детей обучали родители. Только отпрысков патрициев и аристократов- чаще всего сыновей, но иногда и дочерей - учили частные преподаватели или учителя в школе.
В деревнях школы были общественными, с элементарной учебной программой, в основе которой лежала Библия. В городах в 15 веке существовало три разновидности школ. Прежде всего, духовные школы при соборах и монастырях, где обучали будущее духовенство. Кроме того, в монастырских школах давали и светское образование. Основными предметами были грамматика, риторика, музыка, геометрия, арифметика, астрономия и религия.
Альтернативой этим школам были так называемые латинские школы, куда принимали только мальчиков. Здесь все предметы преподавали только на латыни. Даже личные беседы ученики, под угрозой штрафа, должны были вести только на латинском языке. Такие школы находились в ведомстве городского совета, который брал на себя заботы о школе и об учителях. Учителями были духовные лица или обычнык люди, чьи знания не проверяли.
Третьей опцией были письменные и счетные школы. В таких учреждениях учились обычно дети купцов, там также предполаглось трех- или четырехлетнее обучение для девочек. В школу дети начинали ходить с шестилетнего возраста. Родители пытались подсластить первое время за партой при бубликов, изюма, миндаля, которые давали с собой.
Занятия длились, в зависимости от длины светового дня, до 12 часов. Летом уроки начинались в пять часов утра и заканчивались в пять вечера.
Кроме учителей, в школах работали многочисленные Дети были разделены на группы, перевод из одной группы в другую проходил четыре раза в год. Школьники, как и учителя, обязаны были не только присутствовать в школе, но и на церковных службах.
Телесные наказания были частью обучения. Детей не только щедро секли розгами, но и заставляли часами стоять на коленях на горохе, у позорного столба, носить тяжелые бревна, пить грязную воду или есть из собачьей миски.
Датой рождения РСДРП считают 1903 год, когда на II Лондонском съезде были разработаны и утверждены Устав и Программа партии. Во время работы съезда состоялось 37 собраний (13 было проведено в Брюсселе и 24 – в Лондоне).Самым главным достижением II съезда РСДРП было, конечно, принятие программы новой партии. В историю революционного движения России эта программа вошла как программа минимум, включавшая ближайшие и первейшие задачи, и программа максимум, то есть программа на перспективу, конечная цель партии на существовавшем к тому моменту, этапе борьбы.
Часть программы, рассматривавшая ближайшие цели и задачи, была более либеральной, чем программа социал-революционеров (эсэров). Она ставила своей целью:
Свержение самодержавной власти и создание демократической республики;Общее для всех право избирать и быть избранными, предоставление всем без исключения демократических свобод;Безграничное местное самовластие вплоть до права отдельных наций на политический выбор;Рабочий день, ограниченный 8-ю часами;Возвращение крестьянству земель, отрезанных у него в 1861 году;Отмену выкупных платежей.
Разногласия вызвала программа максимум, ставившая своей целью установление власти пролетариата.
Вокруг отношения программы к диктатуре пролетариата разгорелись жестокие споры. Акимов и его единомышленники считали, что по мере роста материального благосостояния будут сглаживаться все классовые противоречия, что надо идти по европейскому пути развития. Но участники съезда, поддерживавшие Ленина, опровергли доводы акимовцев и утвердили в программе положение о диктатуре пролетариата.
Свое несогласие с программой высказали и «экономисты» в отношении руководящей роли РСДРП. Они предложили свои поправки. Съезд также отклонил предложения экономистов.
Оппозиционная Ленину группа делегатов выступала также против включения в программу крестьянского вопроса, объединения рабочего класса с крестьянством. Оппозиционеры боялись вовлекать сельских тружеников в революционное движение, свой страх прикрывали «нереволюционностью» и собственническим индивидуализмом крестьянских масс.
В части программы, касающейся аграрного вопроса, были заложены две основополагающие концепции:
Поднятие крестьянства на буржуазно-демократическую революцию под лозунгом уничтожения остатков крепостничества;Свободное развитие классовой борьбы в деревне. Другими словами создание условий для социалистической революции и участие в ней крестьянства.
«Мы верим, что ввиду того, что социал-демократия выступила теперь на борьбу за крестьянские интересы, мы в будущем будем считаться с фактом, что крестьянская масса привыкнет смотреть на социал-демократию, как на защитницу ее интересов»,— говорил Ленин.
Азам чтения, письма и счета, если до этого вообще доходило дело, детей обучали родители. Только отпрысков патрициев и аристократов- чаще всего сыновей, но иногда и дочерей - учили частные преподаватели или учителя в школе.
В деревнях школы были общественными, с элементарной учебной программой, в основе которой лежала Библия. В городах в 15 веке существовало три разновидности школ. Прежде всего, духовные школы при соборах и монастырях, где обучали будущее духовенство. Кроме того, в монастырских школах давали и светское образование. Основными предметами были грамматика, риторика, музыка, геометрия, арифметика, астрономия и религия.
Альтернативой этим школам были так называемые латинские школы, куда принимали только мальчиков. Здесь все предметы преподавали только на латыни. Даже личные беседы ученики, под угрозой штрафа, должны были вести только на латинском языке. Такие школы находились в ведомстве городского совета, который брал на себя заботы о школе и об учителях. Учителями были духовные лица или обычнык люди, чьи знания не проверяли.
Третьей опцией были письменные и счетные школы. В таких учреждениях учились обычно дети купцов, там также предполаглось трех- или четырехлетнее обучение для девочек. В школу дети начинали ходить с шестилетнего возраста. Родители пытались подсластить первое время за партой при бубликов, изюма, миндаля, которые давали с собой.
Занятия длились, в зависимости от длины светового дня, до 12 часов. Летом уроки начинались в пять часов утра и заканчивались в пять вечера.
Кроме учителей, в школах работали многочисленные Дети были разделены на группы, перевод из одной группы в другую проходил четыре раза в год. Школьники, как и учителя, обязаны были не только присутствовать в школе, но и на церковных службах.
Телесные наказания были частью обучения. Детей не только щедро секли розгами, но и заставляли часами стоять на коленях на горохе, у позорного столба, носить тяжелые бревна, пить грязную воду или есть из собачьей миски.