Двоим сесть, так нельзя и гресть. Двоим за нужду влезть, и то ни стать, ни сесть (Крылов) . В большом углу сами живем, а печь да полати внаем отдаем. И тесен дом, да просторен он. Не просторно, да дворно. Дворно, да не просторно. В тесноте люди живут. Где тесно, там и ложись. В тесноте люди живут, а на просторе волка гоняют. В тесноте люди песни поют, на просторе волки воют. Лучше жить в тесноте, чем в обиде (чем в лихоте) . Места много, а привалиться негде. Ьместе — тесно, розно — тошно (скучно) . *1е изоймет теснота, не изняла бы (не одолела бы) лихота. Не теснота губит (теснит) , а лихота. Ли тесно, так и Kvonua KVDHIIV С насести сталкивает
Человек и природа — это самая актуальная тема нашей современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений — все это следствие бездумного, а порой и преступного отношения к природе. С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Такие писатели, как В. Распутин, Ч. Айтматов, В. Астафьев, заставляют человечество подумать о своей земле, о своем родном крае. Они или предлагают какие-то защиты окружающей среды, или предупреждают о надвигающейся беде, или выясняют причины ее возникновения. Пословица гласит: “У народа нет смерти”. Это правда. Но писатели не хотят ждать, пока люди превратятся в манкуртов. Они, откладывая все другие дела и “вечные темы”, берут в руки перо и встают впереди своих героев, как бы направляя их по жизненному пути. А в современной литературе все экологические проблемы тесно связаны с нравственными и социальными. В этом ее значение, ее гражданский пафос. Самое главное что человек жалуется на природу,что тут гораздо,тут не так вкусно пахнёт.А виноваты в этом всё мы-люди.За то что мы ленимся выкинуть бумажку в мусорку.Мы берём и кидаем её на землю.Так природа становитстя грязной. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.
Двоим за нужду влезть, и то ни стать, ни сесть (Крылов) .
В большом углу сами живем, а печь да полати внаем отдаем.
И тесен дом, да просторен он.
Не просторно, да дворно. Дворно, да не просторно.
В тесноте люди живут. Где тесно, там и ложись.
В тесноте люди живут, а на просторе волка гоняют.
В тесноте люди песни поют, на просторе волки воют.
Лучше жить в тесноте, чем в обиде (чем в лихоте) .
Места много, а привалиться негде.
Ьместе — тесно, розно — тошно (скучно) .
*1е изоймет теснота, не изняла бы (не одолела бы) лихота.
Не теснота губит (теснит) , а лихота.
Ли тесно, так и Kvonua KVDHIIV С насести сталкивает