ответ: изображение событий Национально-освободительной войны 1648 – 1657 pp. под проводом Богдана Хмельницкого (героические фигуры: Богдан Хмельницкий, Максим Кривонис, Иван Богун, Данил Нечай, Иван Сирко, Морозенко);
-движение повстанцев на западноукраинских землях (XVIII – XIX ст.) (Алексей Довбуш);
Это одно из ярчайших воспоминаний моего дошкольного детства — это, наверное, мое первое знакомство с Пушкиным. Любовь с первого взгляда, с первого же слова — и навсегда. ...Мне два с половиной года. Я впервые с родителями на морском побережье. Евпатория. Старый парк. Кажется, я просто бежала по той аллее и тянула родителей за руки туда, где на небольшой площадке виднелось что-то сказочное. Я, конечно, не могу ручаться, что было именно так, но сколько раз после этого я была в Евпатории, и ноги сами ускоряли шаг и несли меня сюда. К этому огромному дубу, где по золотой цепи ходит сказочный кот, а на ветвях качается русалка. К огромной Голове, вырастающей прямо из земли. К статному Балде (и почему только Балда — прозвище ругательное?), замутившему воду, вызывая из моря чертей. К храброму Руслану и к тридцати богатырям, выходящим из моря охранять меня, моих родителей, мой город и этот небольшой "летний" городок с ласковым морем и солнцем, с горячим песком пляжа.
Тихо звучали строчки:
У лукоморья дуб зеленый...
Я не помню, кто их читал — мама или папа, потому что все в семье много читали Пушкина наизусть. Просто я знаю их с колыбели. Иначе просто не могло быть — ведь я видела этих сказочных героев рядом, живыми.
Книга будет потом, года через два, огромный синий том с рисунками, с чудесными стихотворениями и поэмами. Вот оно — "У лукоморья дуб зеленый...". Как встреча со старым знакомым, точнее — с другом, к которому можно зайти без приглашения, как к родному, близкому человеку.
Это потом сказочное вступление к поэме "Руслан и Людмила", как магическое слово, приведет меня к другим пушкинским сказкам, где я встречусь с теми же героями. Потом услышу я теплое и доброе нянино имя — Арина Родионовна и узнаю о сказках, которые она рассказывала маленькому кудрявому мальчику, как мне рассказывают бабушка и мама.
Навсегда я зачарована этими словами, потому что тоже, как Пушкин, видела у моря дуб зеленый и ученого кота, пригласившего меня в сказку.
Жених царевны носит имя Елисей не случайно, и он единственный герой, который имеет имя собственное. Это имя связывает всю сказку с Библией. В 4-ой Книге Царств Ветхого Завета описаны жизнь и деяния пророка Елисея, жившего в IХ веке до Рождества Христова и являвшегося учеником и преемником другого ветхозаветного пророка - Илии. Для нас здесь важен и тот факт, что святой Елисей мог оживлять мертвых. В Книге Царств так описывается воскресение им ребенка самаритянки: «И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка <…> и открыл ребенок глаза свои». Сравним: в пушкинской сказке Елисей отправляется на поиски невесты также усердно Богу», а, найдя её в пещере, свершает чудо: «И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумленными глазами…». Несомненно, Пушкин как христианин прекрасно знал Священное писание, тем более что православная церковь поминает пророка Елисея. И христианский миф о пророке Елисее и значение его имени (в переводе с еврейского означает коего Бог) точно вписываются в сюжет сказки о торжестве добродетельной любви над ненавистью, жизни над смертью, света над тьмой: «В руки он её берет И на свет из тьмы несет». Невольно возникают ассоциации с житийным сюжетом о Петре и Февронии.Но функции образа королевича Елисея не исчерпываются любовным сюжетом. Елисей царства от разрушения, от гибели, от власти бесов. Поэтому сразу после похорон царицы – свадьба: злая мачеха находится за пределами православного пространства. А Елисей и царевна – по сути дела венчаются и на царство. В финале нет и намека на конец света. Наоборот – возрождается власть, основанная на христианских идеалах. Поэтому и пир, какого не видал «никто с начала мира». Таким образом, сказка завершается напоминанием о событии, с которого и началась – с Рождества Христова.
ответ: изображение событий Национально-освободительной войны 1648 – 1657 pp. под проводом Богдана Хмельницкого (героические фигуры: Богдан Хмельницкий, Максим Кривонис, Иван Богун, Данил Нечай, Иван Сирко, Морозенко);
-движение повстанцев на западноукраинских землях (XVIII – XIX ст.) (Алексей Довбуш);
Объяснение: