Как получилось, что на пристоле оказался лжедмитрий? неужели годунов настолько всем опостылел, что и народ, и бояре предпочли видеть своим правителем самозванца, у которого не было никаких доказательств царского происхождения?
Однажды Маша и Ваня нашли маленькое семечко. Говорить оно не умело, а ребята не знали, что же может из него вырасти. Они учились ещё в начальной школе, и с семенами иметь дело им ещё не приходилось. Дедушка когда-то читал им сказку о крохотном волшебном семечке, из которого вырос золотой колосок. Ребятам очень хотелось узнать, что вырастет из найденного семечка, и спросили об этом дедушку. Но дедушка не знал. Наутро Маша и Ваня придумали вот что. Взяли маленькую тряпочку, намочили её тёплой водой и положили в неё семечко, чтобы поскорее проклюнулся росток. Росток показался довольно быстро, и дети посадили его в землю. Всё время, пока стояли тёплые денёчки, они бегали и проверяли, как чувствует себя растение, не забывая при этом поливать его. А дедушка сказал, что торопить события не стоит, и напомнил русскую пословицу
Минский, следуя из Смоленска в Петербург, проезжая мимо станции, где хозяйничает Дуня и поражённый её красотой, притворяется больным, чтобы девушка ухаживала за ним, а затем уговаривает её бежать вместе с ним в столицу. Уговоры срабатывают и гусар увозит девушку с собой тайком от её отца.Минский описан автором как военный с чёрными усиками, чёрными кудрями, гордой осанкой и буйным нравом, он выталкивает отца Дуни взашей, когда тот приезжает к ней в Петербург. Оскорблённый и огорчённый отец уезжает к себе на станцию, где вскоре спивается от горя. Минский представлен в повести как разлучник и подлец, который порочит честь настоящего офицера.ЦитатыМинский вышел сам к нему в халате, в красной скуфье. «Что, брат, тебе надобно?» — спросил он его. Сердце старика закипело, слезы навернулись на глазах, и он дрожащим голосом произнес только: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..» Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за руку, повел в кабинет и запер за собою дверь.Не получая ответа, Дуня подняла голову... и с криком упала на ковер. Испуганный Минский кинулся ее подымать и, вдруг увидя в дверях старого смотрителя, оставил Дуню и подошел к нему, дрожа от гнева. «Чего тебе надобно? — сказал он ему, стиснув зубы, — что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? или хочешь меня зарезать? Пошел вон!» — и, сильной рукою схватив старика за ворот, вытолкнул его на лестницу.