как участник описываемых событий, автор пришел к мысли, что русский солдат, простой русский народ и есть та движущая сила, которая и порождает героический дух. Рассказчика повествования удивляет различие между искренностью простых солдат и тщеславием офицеров, «затеять сражение», убить сотню-другую человек, чтобы получить очередное звание или звездочку. К народной массе близки только лучшие из офицеров
Всю жизнь Матрёна другим,не отказывая в никому.Работая в колхозе,делая самую тяжелую работу для других,Мартёна ничего не просит для себя.На таких простых труженицах держится вся страна,но отношение к ним не однозначное,люди не понимают бескорыстия и доброты Матрёны. Автор восхищается своей героиней,постепенно узнавая её судьбу,он ошеломлён особой миссией Матрёны,которую до него никто не замечал. Для Солженицына Матрёна-это воплощение моральных и духовных христианских ценностей,на которых держится земля русская. Автор называет Матрёну "праведником,на котором село держится". Авторская позиция -это то,что Матрёна это народная сила,воля,вера,без которых народ не сможет жить."Не стоит село без праведника"-позиция автора,без таких людей,как Матрёна ,не выживет село,умрёт,как умрёт без добра,любви сочувствия человеческая сущность.
В Матрене Васильевне автор воплощает основополагающие черты т.н. праведника - человека, искренне любящего своего ближнего, безропотного, кроткого и бескорыстного. В противоположность ей изображаются люди, живущие суетными заботами, видящие подлинное счастье в материальном, земном и переходящем. Автор, вне всякого сомнения. в этом конфликте принимает сторону Матрены, ведь за такими людьми, по его мнению, стоит истина. Отношение автора представлено в заключительных словах рассказа:"Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша." Автор видит в Матрене человека безупречной нравственной чистоты и преклоняется перед нею.
как участник описываемых событий, автор пришел к мысли, что русский солдат, простой русский народ и есть та движущая сила, которая и порождает героический дух. Рассказчика повествования удивляет различие между искренностью простых солдат и тщеславием офицеров, «затеять сражение», убить сотню-другую человек, чтобы получить очередное звание или звездочку. К народной массе близки только лучшие из офицеров
Объяснение: