Пьеса "Мещанин во дворянстве" создана Мольером для постановки на сцене. Ремарки играют важную роль, но в спектакле мы их не слышим - они выражены лишь жестами или декорациями. Ремарки показывают отношение самого автора пьесы к происходящему на сцене, они указывают, как следует произносить тот или иной текст, где происходит действие, особенности интонации и жестов актеров, исполняющих роли.
В пьесе "Мещанин во дворянстве" ремарок немного и они относятся к действиям героев:
Люсиль (останавливается). Ну, что ж, раз вы не хотите меня
выслушать, то оставайтесь при своем мнении и поступайте, как
вам заблагорассудится.
Николь (тоже останавливается). Коли так, поступай, как
тебе вздумается.
Клеонт (поворачивается к Люсиль). Любопытно, однако ж,
знать причину вашего прелестного поведения.
Люсиль (пытается уйти от Клеонта). У меня пропало всякое
желание об этом с вами говорить.
Ковьель (поворачивается к Николь). Послушаем, однако ж, в
чем тут дело.
Николь (хочет уйти от Ковьеля). У меня пропала всякая
охота тебе это объяснять.
Клеонт (идет за Люсиль). Расскажите же мне...
Люсиль (не глядя на Клеонта, направляется к выходу).
Ничего не стану рассказывать.
Ковьель (идет за Николь). Растолкуй же мне...
Николь (не глядя на Ковьеля, направляется к выходу).
Таким образом, ремарки служат указанием для режиссера, выступают как часть художественного текста и участвуют в развертывании образов, в выражении авторской точки зрения.
Всегда приятно,когда людям уютно находиться с другими людьми.Важно присутствие теплоты души, заботы,внимания и сердечности. Я всегда стараюсь делать все возможное, чтобы находящиеся рядом со мной близкие люди,ощущали мою любовь к ним, понимание и доброе сердце. Приятно, когда в доме уют и на сердце -спокойствие и нежность. Есть люди,похожие на лучики солнца, они сами всегда "светятся " и другим дарят этот радостный свет. я хочу научиться ладить с людьми любого возраста, говорить добродушно, не обижаться на пустяки и надеяться всегда на лучшее. Это очень важно,когда тебя люди ждут, стремятся с тобой встретится, поговорить, чувствуют необходимость в дружеских объятьях и душевных разговорах. Чудесно,когда ты любим в разных кругах общества, и среди молодых, и среди пожилых. Но для этого нужно прикладывать массу усилий и труда, перебороть в себе все плохое, злое, мрачное. Видеть в других только положительные стороны и не замечать их промахи и ошибки. Наверное только тогда, со мной станет всем очень уютно быть.
Юшка- человек с редким даром -умением любить людей. Он простой, доверчивый, добрый и заботливый.А как он умеет наслаждаться жизнью!Многие бы этому поучились. Он восхищается природой, нежен к цветкам,к растениям, он вдыхает их аромат и радуется каждому новому дню. Хотя жизнь у него и не самая легкая. Его болезнь заставляет его страдать.Чахотка выматывает все силы. Но он верит в доброту. поднимает букашек,жучков и бабочек с земли, которые уже были мертвы, и проникается к ним особым сожалением, он словно видит в них похожую одинокую и осиротевшую душу. Юшка- герой этого превосходного произведения Платонова А.П. , близок мне и я ему очень сочувствую. мне нравится в нем стремление к жизни, борьба каждодневная с недугом и надежда. Он не похож на всех окружающих, именно поэтому, они его не понимают и смеются над ним, не воспринимая его серьезно. Сам Юшка не испытывает ненависти, злости к людям, он нежен и добр к ним,хотя всю жизнь терпит над собой издевательства, унижения, усмешки и оскорбления от других. Его наивность просто восхитительна. Юшка жалок для окружающих, но я вижу в нем огромную силу любви и молчаливого терпения. Выполняя свою работу кузнеца, он трудится очень стараясь, вкладывая в работу все свое сердце. Его незаметный для других людей ,труд, очень важен для него самого. Он так тщательно выполняет всякую мелкую работу, что радуется даже этому. Мне его искренне жаль и я проникся к нему глубоким чувством любви и сострадания. Люди просто не понимали,как он для них много делал и как он был важен и ценен. в конце произведения ,Юшка умирает .Но он останется в памяти всех людей,кто имеет душу, кто читая про него, понимает, что всякий человек необходим для других. И всякий равен другому. Не зачем обижать ущербных и больных людей, унижать их и проявлять нетерпимость. Я хочу,чтобы этот рассказ прочитали все люди Земли, и стали хоть чуточку добрее.
Пьеса "Мещанин во дворянстве" создана Мольером для постановки на сцене. Ремарки играют важную роль, но в спектакле мы их не слышим - они выражены лишь жестами или декорациями. Ремарки показывают отношение самого автора пьесы к происходящему на сцене, они указывают, как следует произносить тот или иной текст, где происходит действие, особенности интонации и жестов актеров, исполняющих роли.
В пьесе "Мещанин во дворянстве" ремарок немного и они относятся к действиям героев:
Люсиль (останавливается). Ну, что ж, раз вы не хотите меня
выслушать, то оставайтесь при своем мнении и поступайте, как
вам заблагорассудится.
Николь (тоже останавливается). Коли так, поступай, как
тебе вздумается.
Клеонт (поворачивается к Люсиль). Любопытно, однако ж,
знать причину вашего прелестного поведения.
Люсиль (пытается уйти от Клеонта). У меня пропало всякое
желание об этом с вами говорить.
Ковьель (поворачивается к Николь). Послушаем, однако ж, в
чем тут дело.
Николь (хочет уйти от Ковьеля). У меня пропала всякая
охота тебе это объяснять.
Клеонт (идет за Люсиль). Расскажите же мне...
Люсиль (не глядя на Клеонта, направляется к выходу).
Ничего не стану рассказывать.
Ковьель (идет за Николь). Растолкуй же мне...
Николь (не глядя на Ковьеля, направляется к выходу).
Таким образом, ремарки служат указанием для режиссера, выступают как часть художественного текста и участвуют в развертывании образов, в выражении авторской точки зрения.