Почти в каждом произведении классиков, не важно русской или зарубежной литературы, есть тема взаимоотношения. Возьмём произведение "Герой нашего времени". Все мы знаем главного героя Печорина, чье мнение важнее всех остальных, он учитывает только свои интересы, не понимая других людей. Мы видим непонимание его с Белой. Конец нам тоже известен. Он довольно трагичен. Возьмём произведение Джека Лондона "Мартин Иден". Наш персонаж, не понимающий пока что мир чуждый ему, светский, Мартин. Он видит перед собой идеалы и стремится попасть в их ряды. В итоге выходит, что его воображение о "чистом", высоком и далёком от него обществе сыграло с ним злую шутку. В конце он понимает истинные мотивы тех "шишек", их желания и их умы, такие низкие и узкомыслящие. И конец опять же трагичен. Эти два произведения разных направлений, русской и зарубежной литературы, показывают нам насколько сложны взаимоотношения между людьми и как важно уметь жить в социальном мире без вреда для себя и окружающих.
Меня больше заставило задуматься произведение В.Короленко "Дети подземелья".В рассказе писатель сконцентрировал внимание на проблемах безразличия, человеческой черствости, крайней нищеты. Однако сразу противопоставил им такие черты характера, как внутренне мужество, сострадание и милосердие. По его мнению, они должны стать лекарством от скверны в сердцах людей.Чаще всего социальные проблемы являются следствием разрушения духовной сферы народа. Примером этому в произведении служит так называемое «общество в обществе» - группа бродяг, которых отвергли более успешные жители.Валек и Маруся представляют именно эту прослойку общества. Они вынуждены побираться и воровать, чтобы выжить. Однажды дети встречают Василия - представителя другого слоя. Жизнь его спокойна, однако омрачается смертью матери и холодностью отца. Их знакомство свидетельствует о том, что никакие попытки разделить людей по тем или иным признакам не могут воспрепятствовать их взаимодействию и взаимному влиянию.Вася же, в свою очередь, дарит умирающей маленькой Марусе радость, давая девочке поиграть его игрушками, в том числе подарком покойной мамы - куклой. Доброта мальчика в итоге ему достучаться до отца, который узнает об исчезновении куклы и странных новых друзьях сына и, в конце концов, меняет к нему свое отношение. Он смог проявить мужество, признал свои ошибки и сумел их исправить. Автор умело провел параллели в своем произведении между внешними проблемами общества и внутренними, концентрируясь на том, что именно духовная нищета, черствость и слепота становятся истоком нищеты как социальной проблемы.
Возьмём произведение "Герой нашего времени". Все мы знаем главного героя Печорина, чье мнение важнее всех остальных, он учитывает только свои интересы, не понимая других людей. Мы видим непонимание его с Белой. Конец нам тоже известен. Он довольно трагичен. Возьмём произведение Джека Лондона "Мартин Иден". Наш персонаж, не понимающий пока что мир чуждый ему, светский, Мартин. Он видит перед собой идеалы и стремится попасть в их ряды. В итоге выходит, что его воображение о "чистом", высоком и далёком от него обществе сыграло с ним злую шутку. В конце он понимает истинные мотивы тех "шишек", их желания и их умы, такие низкие и узкомыслящие. И конец опять же трагичен. Эти два произведения разных направлений, русской и зарубежной литературы, показывают нам насколько сложны взаимоотношения между людьми и как важно уметь жить в социальном мире без вреда для себя и окружающих.