На одном золотом прииске вокруг костра сидели четверо взрослых и парнишка Федюнька. И вдруг они увидели, как из огня вынырнула рыжая девчонка в голубом сарафане. Она стала плясать, описывая круги, становясь все больше ростом. Около большой сосны она остановилась, топнула ножкой, указывая тайное место, но пропала, когда заухал филин. Дедко Ефим рассказал всем о старинной примете: где Поскакушка покажется -- там и золото искать. Наутро начали «дудку бить», но ничего не нашли. Над неудачными поисками люди стали смеяться. Через некоторое время отец мальчика попал в больницу, мачеха выгнал Федюньку из дому, и пошел он на прииск к деду Ефиму. Ему повезло: на зимней тропке вышла к нему Поскакушка и показала место, где искать золото. Мальчик рассказал об этом деду Ефиму, и они нашли золото, которого хватило на пять лет безбедной жизни (до исполнения Федюньке14 лет). Потом на прииск, названный Поскакушкинский, «народ со всех сторон кинулся», и золото пропало.
Когда Онегин не ответил взаимностью Татьяне, он даже и не думал о том что через время их судьба ведет снова. И когда он разглядел в ней женщины своей мечты то было уже поздно. Она уже была замужем и только тогда когда она отказалась быть с ним по причине : "... но я другому отдана, и буду век ему верна." . Онегин понял что потерял ту верную, чистую, преданную . Хоть и Татьяна и не отказывалась что она его любит, но семейные ценности она поставила выше своих чувств. Этим поведением она вызвала у Онегина уважение и жалость к себе что он так был не умен по отношению к ней.
главное в рассказе - изображение бежена луга.
этот образ складывается из великолепных картин природы
(пейзаж в разное время суток) и образов мальчиков.
описание природы начинается с самых первых строчек
рассказа. весь рассказ пронизан художественными
зарисовками, которые определяют состояние героев,
подчеркивают их настроение, чувства, определяют
внутреннее напряжение.
олицетворение: ветерок пошел бродить и порхать .
метафора: румянилась заря, забелелось на востоке.
заря разливается кротким румянцем: печать
трогательной кротости.
эпитеты
живые звуки, ранний ветерок, могучее светило;
вечерняя звезда; краски светлы, не ярки;
цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый.
сравнения: солнце — не огнистое, не раскаленное,
как во время знойной засухи, не тускло-багровое,
как перед бурей, но светлое и лучезарное
верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает
змейками; блеск их подобен блеску кованого
подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке,
они почти не трогаются с места (облака);
тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на
нем вечерняя звезда.
антитеза: краски все смягчены; светлы, но не ярки.