Герои: Маттео Фальконе, его сын, беглый преступник Джаннетто Санпьеро, солдаты и сержант Теодор Гамба, жена Маттео.
Страшный рассказ. Мальчик был дома один, когда человек в лохмотьях заставил спрятать его от солдат и дал ему за это серебряную монету. Мальчик спрятал его в стогу сена. Сержант был родственником этого мальчика, он по выдать преступника и дал ему за это часы. Мальчик указал пальцем на стог.
Разбойника арестовали, и в это время вернулся отец мальчика. Он узнал о случившемся.
Маттео Фальконе увел ребенка от дома в овраг и хладнокровно застрелил своего десятилетнего сына за его поступок, предварительно разрешив ему мальчик умолял отца о пощаде, но тот выстрелил. Ни один мускул не дрогнул на его лице, потому что посчитал сына предателем.
Маттео Фальконе вернулся в дом и продолжил разговор с женой, как будто ничего не произошло.
Чему учит произведение? Жестокости, неумению прощать, ненависти к близкому и родному тебе человеку.
Мое мнение
Ужасный рассказ, который нельзя читать без отвращения. Родной отец убил родного десятилетнего сына за то, что тот выдал беглого преступника. Отец отвел ребенка в овраг и пристрелил как... не могу подобрать слово, даже с животными так не поступают. Может быть, мальчик поступил неправильно, с ним нужно было поговорить, объяснить, почему нельзя так поступать, но Маттео решил, что в его семье не будет предателей и убил ребенка, а сам вернулся к своим делам, как будто ничего не случилось.
Мерзкое ощущение после прочитанного, жалко мальчика, я ненавижу Маттео!
Подробнее - на -
Объяснение:
Конечно, Федя Стуков за мог бы быть прототипом Тома Сойера, Владислав Галкин - Гекльберри Финна, а Мария Миронова - Бекки Тэтчер, если
бы все они жили в городке под названием Ганнибал, штат Миссури, США (в книге это городок Санкт-Петербург) в 19 веке, ещё до гражданской войны Севера и Юга.
Но на самом деле прототипом Тома Сойера был сам Марк Твен.
Об этом со слов писателя написал его биограф Альберт Пейн. В
детстве Твен был таким же непоседой, выдумщиком и проказником.
Почти у всех героев "Приключений Тома Сойера" были прототипы.
Тётушку Полли Твен писал со своей матери Джейн Клеменс.
Гек Финн - детский друг Твена Том Бленкеншип, Бекки Тэтчер - школьная подруга Лора Хоукинс, младший братишка Сид - брат Генри.
- С наступающими вас Святки, мистер Скрудж!
- Ерунда! Чушь!
- Разве вам не хочется повеселиться?
- С чего бы это?
- Да Святки! Веселые Святки!
- А у вас много оснований для веселья? Провалитесь со своими Святки! Многие ума от них! Пусть бы они совсем исчезли! ..
Каждый человек ждет радостные дни Святок и Рождества. Это такие дни, когда нежность переполняет человека, когда все люди счастливы. Все, кроме одного - мистера Скруджа, Эбинизер Скруджа.
В кромешной тьме, почти ощупью пробирается к старому, мрачного дома господин. Сейчас он съест свою овсянку и ляжет спать ... Но спать ему не придется - во сне ему появятся духи. Скрудж видит перед собой дух компаньона Марли, умершего семь лет назад. Марли предостерегает его от излишней скупости, злобы, презрительного отношения к людям. Он пришел к Эбинизер Скруджа накануне такого светлого праздника, чтобы призвать к милосердию, сострадания, щедрости. Дух ведет Скруджа в далекое-далекое Вот Скрудж еще ребенок. Он ничем не отличается от своих сверстников, так же, как они, увлекается сказками про Али-Бабу и книгой о Робинзоне Крузо. А вот Скрудж - юноша, Скрудж - в расцвете сил. Но почему нет прежнего блеска в его глазах? Охваченный страстью к наживе, Скрудж отказывается от любимой невесты,
Дух Рождества тянет Скруджа за собой, чтобы показать, как мало нужно человеку для счастья. Скрудж видит жилище своего конторщика Боба Кретчиту. Здесь вспомнили о скупость и бесчувственность Скруджа, но в Рождество желают ему веселых Святок и счастливого Нового года. У бедняги Боба тяжело болен сынишка, и Скрудж умоляет дух сохранить жизнь малышу Тиму. Вместе с духом Скрудж направляется к дому своего племянника Фреда. Здесь, среди всеобщего веселья, тоже заходит речь о Скруджа как о злой человека, но сочувствуют ему, ведь человек, отгородилась от мира людей, не умеет улыбаться, радоваться жизни, уничтожает сама себя.
Самое страшное испытание приготовил Скруджу третий дух - дух будущего Рождества. Он ведет Скруджа в чье-то жилье. Как все тут знакомо! Да, ведь это же его квартира, его кровать, кто бездыханный лежит на ней. Скрудж слышит. что говорят вокруг о покойнике, то есть о нем, - а люди не говорят о Скруджа ничего хорошего. На кладбище он видит свою могилу. На могильной плите написано его имя. Обезумев от отчаяния, человек хватает Призрака за руку и просит его о милосердии. Эта рука дрогнула. Скрудж продолжает просить пощады, пытается удержать Призрака, но тот его отталкивает и исчезает. Скрудж пробуждается.
- Добрый день, мистер Скрудж!
- С Рождеством вас! Приветствую вас, дорогой сэр! Позвольте у вас попросить прощения и доставьте мне удовольствие - зайдите меня проведать, очень вас
- С радостью!
- Прощайте, тороплюсь к племяннику.
Ах, какой красивый вечер! Морозный, снежный, торжественный!
- Фред!
- С нами крестная сила! Кто это?
- Это я, твой дядюшка Скрудж. Я пришел к тебе пообедать. Ты меня примешь, Фред?
Через пять минут Скрудж чувствовал себя как дома. Никогда еще в жизни не ел такого вкусного обеда, что подала ему племянница. Такого теплого приема он еще никогда не встречал ...